Злоупотребления работников прокуратуры в рамках дела о „криулянских вертолетах”, Открытое письмо генеральному прокурору

Юрий Чебан, владелец криулянского ангара, в котором, как заявляли в конце июня 2020 года прокуроры и полиция, что подпольно производились вертолеты, утверждает, что имеет убедительные доказательства того, что макеты вертолетов, вывезенные и сваленные прокурорами, превращаются в хлам на площадке на территории автобазы под Криулянами. Заявление содержится в Открытом письме, адресованном Юрием Чебаном прессе и генеральному прокурору Александру Стояногло с просьбой дать оценку законности действий сотрудников прокуратуры и дать соответствующее объяснения, отмечает IPN.

Юрий Чебан отмечает также, что по отношению к нему, его близких и его имуществу совершаются и другие беззакония. По его словам, само возбуждение уголовного дела необоснованно, а обыски в помещениях и в квартире в отсутствие собственников являются незаконными. В то же время он считает, что его процессуальные права не были обеспечены, если даже экспертизу провести невозможно в связи с отсутствием предмета для экспертизы. „Уничтожив так называемый предмет преступления, сотрудники правоохранительных органов фактически воспрепятствовали ходу уголовного дела – так как его дальнейшее нормальное расследование без сохранных физических предметов невозможно. Эти же самые сотрудники вывезли 867 листов большого формата моих чертежей моего многолетнего труда, моего имущества”,- говорится в письме.

Юрий Чебан напоминает заявление генпрокурора, сделанное 29 января 2020 года, когда обещал, что: „маски-шоу прекратятся, как и необоснованные аресты, обыски и незаконная прослушка”, а „прокуратура больше не будет участвовать в экономической деятельности предпринимателей и не будет следить за бизнесменами по собственной инициативе”. Однако, по словам автора письма, спустя считанные месяцы „маски-шоу” продолжились в ангаре изобретателей вертолетов, когда были арестованы многие лица, в том числе те, которые на второй день после ареста были признаны свидетелями.

Юрий Чебан отвергает обвинения в том, что он занимался созданием или ремонтом вертолетов, которые впоследствии перевозились якобы контрабандой за границу. „Хочу напомнить, что предметом инкриминируемого преступления являются полноразмерные макеты вертолетов, а полноразмерная модель вертолета весит 750 килограммов. Скрытое перемещение подобного крупногабаритного объекта невозможно. Первый же сотрудник дорожной полиции остановил бы меня за перевозку крупногабаритного груза без соответствующего, полицейского, сопровождения!”, подчеркивает он в письме.

Ссылаясь на постановление о признании его в качестве обвиняемого, из которого следует, что он ввез в страну от 6 до 12 вертолетов типа
„Ka 26”, которых якобы отремонтировал и вывез обратно в Украину, Юрий Чебан отметил, что ни Таможенная служба Украины, ни Пограничная служба Украины не зафиксировали перемещение через государственную границу Украины в сторону левобережной либо правобережной Республики Молдова каких-либо вертолетов. По словам автора письма, с 12 февраля 2020 года и по 29 июня 2020 года не было сделано никаких действий или элементарных проверок, и никаких запросов в Украину.

По мнению Юрия Чебана, сотрудники прокуратуры допустили многочисленные несоответствующие действительности голословные заявления, без какой-либо доказательственной базы. „Ведь указание в двух связанных между собой процессуальных актах противоречивой информации свидетельствует о серьезной фактической ошибке – ошибочное установление существующих или несуществующих фактов из-за непринятия во внимание подтверждающих их доказательств либо из-за искажения их содержания. Я имею в виду постановление о возбуждении уголовного дела, где речь идет о контрабанде в Украину и постановление о признании в качестве обвиняемого, где контрабанда уже в Румынию и Россию”, - подчеркивает он. Автор предупреждает, что Румыния все-таки Евросоюз, а Европейский Союз к безопасности своих границ относится крайне щепетильно.

Юрий Чебан утверждает, что отсутствует полностью информация относительно времени, места и способа совершения инкриминируемых преступлений, отсутствует точная идентификация и объяснение причиной-следственных связей между действиями так называемых обвиняемых и предполагаемым ущербом.
„Почему были арестованы 10 человек при отсутствии вообще какого-либо состава преступления? 10 не имеющих никакого отношения человек по абсолютно придуманному эпизоду больной фантазии. Из которых потом вышло 8 свидетелей!”,- задается вопросом автор письма.

„Поэтому я попросил сказать мне, в качестве генерального прокурора, кроме карательного террора, в Молдове существуют другие способы ведения следствия? Вы арестовали моего сына и его друзей зная, что жены и моего сына и его друга рожают. Генеральный прокурор Александр Стояногло, призываю все-таки предоставить мне официальные ответы на все мои письма, адресованные вам”,- пишет Юрий Чебан в конце письма.

Прокуратура по борьбе с организованной преступностью и особым делам заявила NewMaker что ожидает оценку Органа Гражданской Авиации по данному делу, а конфискованные вертолеты находятся в безопасном месте.

В конце июня Генеральная прокуратура распространила пресс-релиз, в котором было объявлено, что вертолеты, произведенные нелегально в Криулянах, должны были попасть в пространство СНГ. Летательные аппараты идентичны по внешнему виду с моделью „Ka 26”. Прокуроры и полиция произвели обыски на производственной базе.

В тот же период Юрий Чебан утверждал, что на самом деле группа энтузиастов проводила технические тесты на макетах, и речь идет не о вертолетах, как их назвали правоохранительные органы. Он сказал, что именно ему принадлежат патенты на различные технические решения моделей фюзеляжа, которые были восприняты правоохранительными органами в качестве вертолетов. Макеты были собраны с нуля с минимальными финансовыми затратами, заявил тогда бизнесмен.

You use the ADS Blocker component.
IPN is maintained from advertising.
Support the Free Press! Some features may be blocked, please disable the ADS Blocker component.
Thanks for understanding!
IPN Team.