Запрос о лишении неприкосновенности Илана Шора запоздал, мнения

Между лишением депутатской неприкосновенности и окончательным обвинительным приговором лежит долгий и трудный путь. Таково мнение некоторых молдавских политических комментаторов и юристов, которые расценивают запрос исполняющего обязанности генерального прокурора о лишении неприкосновенности депутата Илана Шора, находящегося в бегах, как крайне запоздалый. По их мнению, дело Шора лежит тёмным пятном на репутации судебной системы Молдовы, которую нынешним властям пока не удалось очистить и реформировать, отмечает IPN.

По словам лидера Партии перемен Штефана Глигора, лишение Илана Шора депутатской неприкосновенности не гарантирует, что это дело будет доведено до конца. Он считает, что до тех пор, пока властям не удастся реформировать систему правосудия, никакие лишения неприкосновенности не принесут результатов.

„Исходя из того, что Шор был переизбран в нынешний состав парламента, согласно процедуре, чтобы преследовать его по тем пунктам обвинения, которые ему предъявлены, им необходимо лишить его
неприкосновенности. Проблема состоит не в том, что они это делают, а в том, что в столь ущербном и неработающем государстве, как Республика Молдова, это делают с большим запозданием. Между лишением депутатской неприкосновенности и обвинительным приговором лежит чрезвычайно долгий путь. Если система правосудия в Республике Молдова не будет быстро и эффективно очищена, то эти действия не увенчаются успехом. Из-за назначений в прокуратуре, в ВСМ доверие к реформе юстиции оказалось подорвано, а нынешние власти быстро теряют доверие и авторитет в глазах граждан”, - отметил Штефан Глигор в ходе передачи „Întreabă Ghețu” на телеканале TV8.

В то же время экс-депутат Юрий Реницэ считает, что прокуратуре следует сосредоточиться на крупных коррупционерах, которые беспрепятственно разгуливают по Кишинёву. По мнению Реницэ, доставка Илана Шора в Молдову и его осуждение маловероятны в условиях нереформированной  системы правосудия.

„У нас есть коррупционеры, которые уже находятся в стране, и которых не привлекают к ответственности. Классический пример – Багамское досье. В нынешнем парламенте есть 4 депутата, и я был бы рад увидеть, как исполняющий обязанности генпрокурора занялся Багамским досье – у него имеются абсолютно все доказательства. Меня удивляет, что они предъявляют обвинения по 9 пунктам и бегают за Шором, которого я не уверен, что им ещё удастся доставить в страну, вместо того, чтобы заняться делом здесь, на месте, где у нас есть те, до кого можно добраться”, - недоумевает Реницэ.

Политические комментаторы отмечают, что реформа юстиции – основная цель, заявленная в ходе предвыборной кампании ПДС – буксует, с каждым днём подрывая репутацию властей.

„На следующий день после прихода к власти для руководства любой страны начинается процесс утраты доверия граждан. Проблема нынешних властей – в том, что они быстро утрачивают свои позиции. Рассмотрение этого дела нашей судебной системой окончилось провалом, и смыть это пятно с репутации системы сумеет только приговор. Сейчас власть пожнёт плоды и заплатит политическую цену за отсутствие чёткого представления о реформе системы правосудия. Политической ценой может стать проигрыш будущих парламентских и президентских выборов”, - отметил политический комментатор Анатол Цэрану.

„Понятно, что Илан Шор будет лишён неприкосновенности на основании всех 9 запросов прокурора. Но всё очень затянулось, возбуждать уголовные дела – это одно, но до окончательного приговора пердстоит очень долгий путь. Дело Шора было возвращено из Кахула в Кишинёв, и по нему ещё не состоялось ни одного заседания, потому что адвокаты требуют то передачи  дела в другой суд, то отвода судей. В законодательстве имеются пробелы, и дело может „гулять” по судам долгие годы”, - считает политический комментатор Роман Михэеш.

На последнем пленарном заседании председатель парламента Игорь Гросу представил девять запросов, полученных от Генеральной прокуратуры. Учреждение запросило согласие парламента на арест, обыск и направление в уголовный суд председателя фракции политической партии „Шор” Илана Шора на основании девяти пунктов обвинения. Согласно процедуре, запросы и материалы, поступившие из Генпрокуратуры, передаются Комиссии по вопросам права, назначениям и иммунитету, которая их рассматривает. Решение о лишении
депутатской неприкосновенности принимается тайным голосованием, большинством голосов парламентариев.

You use the ADS Blocker component.
IPN is maintained from advertising.
Support the Free Press! Some features may be blocked, please disable the ADS Blocker component.
Thanks for understanding!
IPN Team.