В принятие закона о финансировании партий не были учтены многие предложения гражданского общества. В этих условиях представители неправительственных организаций считают, что эта инициатива теряет свою полезность и эффективность.
Исполнительный директор Центра „Партнерство для развития” Алексей Бузу заявил для IPN, что депутаты игнорировали требование ввести потолок для пожертвований, предоставляемых физическими и юридическими лицами в 20 и, соответственно, 40 средних заработных плат по экономике, установив потолок в 10 раз больше - 200 и, соответственно, 400 заработных плат. „Мы договаривались, что партии получают меньше денег от тех, кто имеет экономические интересы, а мы предоставляем возможность доступа к государственным деньгам. Теперь они решили принимать деньги и от физических и юридических лиц, но и от государства”, - подчеркнул эксперт.
Алексей Бузу добавил, что гражданское общество настаивало на том, чтобы при выделении денег из бюджета для политических партий учитывалось и число женщин и молодежи, продвигаемых в парламент, но и это не было соблюдено. „Без этого элементы значительно сокращается полезность и эффективность этого закона”, - подчеркнул эксперт.
Эксперт Ассоциации по внешней политике Лина Грыу сказала, что принятие этого закона является частью рекомендаций, предложенных партнерами по развитию правительству 4 марта. „Мы отметили, что партнеры по развитию говорят о принятии этого закона, в том числе в преддверии всеобщих местных выборов 2015 года. Но закон вступит в силу позже. Таким образом, наши политики выполнили требование, но сделали это хитроумно. Они оставили себе лазейку, чтобы работать так, как сейчас, и закон не будет применяться на местных выборах 2015 года”, - подчеркнула эксперт.
Парламент принял 19 марта в окончательном чтении проект закона о финансировании партий, который предусматривает изменения в Избирательный кодекс и Уголовный кодекс. Политические партии имеют право получать ежегодное финансирование из государственного бюджета посредством Центральной избирательной комиссии. Размер ассигнований утверждается в Законе о государственном бюджете на соответствующий год, процентная ставка составляет не более 0,2% от доходов государственного бюджета.