Существуют предпосылки того, чтобы отстраненный от должности генеральный прокурор Александр Стояногло выиграет дело в ЕСПЧ, а скорость, с которой развивается это уголовное дело, вызывает подозрения. Это мнение ряда юристов о том, что быстрота, с которой рассматривается дело „Стояногло”, отражается на качестве судебного акта. По мнению специалистов, вовлечение политического фактора в данном случае является ощутимым, в частности, когда генеральному прокурору запретили прийти с аргументами в пользу своей невиновности в Высший совет прокуроров, отмечает IPN.
По словам юристов Центра юридических ресурсов, тяжесть обвинений, которые предъявляются Стояногло, требует максимальной ответственности, а процессы, происходящие в спешке, вызывают подозрения в наличии интересов, в том числе политических.
„Правосудие, которое делается быстро, не является качественным и не исключено, что Стояногло пойдет в национальные суды, исчерпает внутренние средства, отправится в ЕСПЧ и добьется победы. Скорость, с которой происходят все процессы, заставляет думать, что это дело, отличается от других, и, возможно, есть и интересы. Весь процесс был политически подготовлен с помощью законодательных изменений, которые были сделаны в большой спешке до дня задержания. Достойная отставка и последующая борьба в суде была бы для Стояногло способом вернуть потерянное доверие”, - сказал юрист Центра юридических ресурсов Илие Киртоакэ в ходе передачи „Punctul pe Azi” на TVR Moldova.
Эксперт в области конституционного права Теодор Кырнац расценивает как „навязанные” судебные процессы вокруг дела отстраненного от должности генпрокурора. По его словам, участие политического фактора было видно с самого начала заседания ВСП, когда было решено назначить прокурора Фуртунэ для расследования запроса депутата Лилиана Карпа.
„В правовом государстве каждому человеку гарантируется доступ к правосудию, независимо от того, захвачено ли это государство, война идет или бытует пандемия. Кроме того, гарантируется принцип презумпции невиновности, и эти принципы являются абсолютными. В этом случае Стояногло должны были дать возможность защищаться перед ВСП. Мы видели, что ему не разрешили, и это было подготовлено политическим классом. Сколько бы доказательств не было бы накоплено по этому делу, на нем уже есть печать политического фактора”, - сказал Теодор Кырнац.
Отстраненный от должности генеральный прокурор Александр Стояногло был помещен под домашний арест на 30 суток. Стояногло предъявлено несколько обвинений, в том числе подписание в период, когда занимал должность председателя парламентской Комиссии по национальной безопасности, обороне и общественному порядку резолюции к законопроекту, который впоследствии привел к „российской прачечной”. Стояногло также обвиняется в получении от Вячеслава Платона 5,5 млн. долларов для обеспечения его освобождения из тюрьмы. Вчера прокурор по делу Виктор Фуртунэ обжаловал решение о помещении Стояногло под домашний арест и потребовал предварительного ареста для отстраненного от должности генерального прокурора.