Государственные учреждения наложили арест на активы на сумму 7 млрд. леев. Об этом заявил директор Национального центра по борьбе с коррупцией, согласно которому, применяются изъятия как в деле о банковском мошенничестве, так и в случае других резонансных дел. По словам Юлиана Русу, наложение ареста на зарубежное имущество трудный процесс и требует сотрудничества с учреждениями других государств, отмечает IPN.
По словам главы учреждения, целью Национального центра по борьбе с коррупцией является борьба и предотвращение системной коррупции. По словам главы НЦБК, крупные дела о коррупции являются прерогативой Антикоррупционной прокуратуры, но эти два учреждения сотрудничают.
„У нас около 350 активных уголовных дел. Есть также уголовные дела по факту дачи 200-300 леев для выдачи сертификата или для того, чтобы не документировать правонарушения, связанные с нарушениями правил дорожного движения. Эти дела так же связаны с коррупцией, но это системная коррупция. Большая коррупция находится в управлении Антикоррупционной прокуратуры, но мы оказываем им необходимую поддержку при принятии решения о создании следственной группы, а также при необходимости экспертизы. Например, если изымаются телефоны, делается экспертиза информационных технологий, чтобы извлечь важные части, которые могут послужить для предъявления обвинения человеку, также речь идет о сопровождении человека или размещение его в изоляторе. Итак, это комплекс мер, осуществляемых разными подразделениями”, - сказал Юлиан Русу в ходе передачи „Puncte de Reflecție” на Vocea Basarabiei.
Глава НЦБК добавил, что в рамках резонансных уголовных дела удалось конфисковать внушительный объем движимого и недвижимого имущества, и если судебные инстанции примут окончательные решения, государственный бюджет получит миллиарды леев только из конфискованного имущества.
„Есть активы за 7 млрд. леев, на которые был наложен арест, и они фигурируют не только в уголовном деле о банковском мошенничестве. Значительная часть из них находится в Республике Молдова. Мы ожидаем окончательных судебных решений. Речь идет о недвижимости, люксовых автомобилях, ликвидных финансовых средствах, которые были обнаружены и переведены на казначейские счета Агентства по возмещению добытого преступным путем имущества, акциях в коммерческих компаниях. Процедура применения ареста за границей сложна. Но и в государствах, где по нашим расчетам могут находиться товары, есть доступ к правосудию”, - добавил глава Национального центра по борьбе с коррупцией.
Он говорит, что в учреждении 150 человек участвуют в действиях по борьбе с коррупцией. Юлиан Русу отметил, что за последние 9 месяцев НЦБК удалось предпринять действия в отношении многих лиц, нарушивших закон, поэтому многие настаивают на ликвидации Национального центра по борьбе с коррупцией.