Высший совет безопасности обладает конституционной компетенцией требовать от других административных органов и автономных публичных юридических лиц предоставления информации, касающейся национальной безопасности, обороны и общественного порядка. Данное уточнение было сделано Конституционным судом в результате обращения депутата Серджиу Сырбу. Вместе с тем, Конституционный суд констатировал неконституционность текста, а также формулировки „другая информация” из ст. 12 ч. (1) п. (7) Закона о государственной безопасности, передает IPN.
Председатель Конституционного суда Домника Маноле отметила в ходе брифинга, что ч. (8) ст. 12 Закона о государственной безопасности устанавливает ответственность властей за отказ в предоставлении информации, запрашиваемой Высшим советом безопасности. Суд определил в законе две категории информации: „любые данные и информация, в том числе та, которая представляет государственную, банковскую или коммерческую тайну, касающуюся национальной безопасности, обороны и общественного порядка” и „другая информация”.
Согласно Конституционному суду, для соблюдения конституционных принципов, в зависимости от фактических и правовых обстоятельств каждого случая, при получении запросов от Высшего совета безопасности о предоставлении информации публичные власти и автономные публичные юридические лица должны оценивать, если запрашиваемая информация предназначена для реализации законных целей, предусмотренных законом и если нет вмешательства в право на соблюдение конфиденциальности лиц. Требование этой информации, в том числе той, которая представляет государственную, банковскую или коммерческую тайну, не освобождает членов ВСБ от юридического обязательства сохранять их конфиденциальность и использовать их только для запрашиваемых целей.
О второй категории информации, определенной формулировкой „другая информация”, суд отметил, что закон четко не определяет, о какой информации идет речь. По этой причине данная формулировка является источником правовой неопределенности из-за ее очень общего характера, без четких границ. Эта формулировка не отвечает требованиям качества закона.
Конституционный суд также отметил, что Высший совет безопасности может потребовать предоставления информации, касающейся национальной безопасности, обороны и общественного порядка как от государственных органов конституционного ранга, так и от других административных органов и автономных публичных юридических лиц. По отношению к государственным органам конституционного ранга суд постановил, что Высший совет безопасности может потребовать предоставления информации, но без ущерба для их устава и автономии, предусмотренных Конституцией.
Высший совет безопасности является консультативным органом, который анализирует деятельность министерств и других центральных административных органов в области обеспечения национальной безопасности и дает президенту Республики Молдова рекомендации по вопросам внешней и внутренней политики государства.