Войну на Днестре, которая началась 2 марта 23 года назад, нельзя было избежать, несмотря на то, что руководство Республики Молдова сделало все возможное для его предотвращения. Такие заявления прозвучали в специальной передаче на телеканале „Publika TV”, передает IPN.
Председатель Ассоциации ветеранов войны 1992 года „Tiras-Tighina” Анатолие Караман заявил, что сепаратистские силы использовали в качестве предлога инцидент, спровоцированной несовершеннолетним на дискотеке в Дубоссарах. „Наглый мальчишка взял пистолет, пошел на дискотеку и стал стрелять. На место происшествия прибыли наши полицейские, но и начальник милиции самопровозглашенной республики, который попал под пулю того наглеца. Не мы развязали войну. Россия не могла никак смириться с потерей бывших союзных республик. Так что тот инцидент на дискотеке послужил предлогом. Наше руководство тогда сделало все возможное, чтобы не было войны с Россией”, сказал Караман.
Бывший замминистра внутренних дел Геннадий Косован уточнил, что в действительности конфликт на Днестре начался раньше 2 марта. „До этого был ряд нападений на комиссариаты полиции в Рыбнице, Григориополе, Тирасполе, Дубоссарах. Пыткам подверглись многие полицейские. Днем раньше приднестровские гвардейцы застрелили человека. На место происшествия прибыл и тот самый начальник милиции, который очень удивился тому, что человеку целились в голову. А на второй день был убит он сам, и началась война”, рассказал бывший полицейский.
Виктор Пушкаш, который в то время занимал должность вице-председателя Парламента, считает, что Российская Федерация заранее подготовила сценарий превращения Приднестровья в российский анклав. „В Приднестровье были сконцентрированы промышленные предприятия союзного значения. Постепенно коренное население вытеснили русские, которых „направили” работать на тех предприятиях. Перед началом войны был развязан самый настоящий террор против тех, кто отказывался подчиняться сепаратистскому режиму; дело доходило до того, что им отказывались продавать хлеб и молоко. Так или иначе, я однозначно не поддерживаю точку зрения тех, кто считает, что воевать не следовало, а надо было уступить Приднестровье без человеческих жертв. Воевали за каждую пядь земли. Сегодня в некоторых местах ширина сепаратистской территории не превышает 7 и даже 4 километров”, заявил Пушкаш.