Внедрение антикоррупционной политики омрачено корыстными интересами, опрос
Родственные и дружеские отношения играют основную роль на конкурсах по трудоустройству в государственные структуры, равно как и при незаслуженном повышении по службе и награждении работников, свидетельствует исследование Transparency International–Moldova, передает Info-Prim Neo.
Неправительственная организация провела в декабре опрос общественного мнения, чтобы проанализировать реализацию антикоррупционной политики государственными структурами, в том числе подход к конфликту интересов, продвижение этики, заслуженность продвижения кадров, функционирование системы петиций и горячих линий.
В результате опроса выяснилось, что есть как серия положительных аспектов, так и ряд нарушений при реализации антикоррупционной политики. Так, были отмечены проблемы при подаче и учете деклараций об интересах. Значительная часть респондентов признала, что не подавала соответствующие декларации и даже не знает, кто отвечает за их сбор. 28 процентов опрошенных признались, что не будут заявлять о случаях коррупции, если заметят их. Среди выявленных в ходе опроса проблем – и тот факт, что процедура оценки работников не является прозрачной и объективной, а принимают людей на работу очень часто с учетом родственных и дружеских отношений.
Чтобы центральная публичная администрация эффективнее внедряла антикоррупционную политику, представители Transparency International – Moldova представили и ряд рекомендаций. Среди них – и инструктаж работников в области заполнения и процедуры подачи деклараций об интересах. Неправительственная организация считает, что работники должны обязательно декларировать конфликты интересов и, не в последнюю очередь, необходимо обеспечивать прозрачность процедур трудоустройства, оценки, повышения по службе и награждения персонала.
Опрос был проведен в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры, Главной государственной налоговой инспекции, Национальном антикоррупционном центре, Таможенной службе и таможенном бюро Кишинэу. В рамках исследования были опрошены 208 человека или 18 процентов от общего числа служащих центральной публичной администрации. Опрос проведен при финансовой поддержке National Endowment for Democracy.