Влад Мустяцэ, основатель фирмы „Proimobil” утверждает, что с 2016 года на него оказывается давление, чтобы незаконно забрать его бизнес с недвижимостью. Бизнесмен отмечает, что из-за угроз в свой адрес и адрес своей семьи был вынужден уехать из страны, несмотря на то, что в то время у него был трехмесячный ребенок, передает IPN.
Влад Мустяцэ уточнил в ход пресс-конференции в IPN, что проходит через настоящий ад. „Мы проснулись с обысками со стороны учреждения, о котором до этого я даже не слышал. Непосредственно Николай Думбрэвяну из ПБОПОД (Прокуратура по борьбе с организованной преступностью и особым делам – прим. ред.), с командой из шести прокуроров пришел на следующий день после завершения амнистии с обысками, после которых начался налоговый контроль. Налоговый контроль подтвердил, что мы работаем легально, никаких нарушений нет. И тогда стали происходить странные вещи - через разных людей мне было передано сообщение о том, что проблема не в налоговом уклонении или в деятельности фирмы. Моя проблема может быть решена только с помощью GBC. Я был в шоке, я никого не знал. Впоследствии, спустя несколько месяцев, я все чаще получал сообщения о том, что меня в любой день могут арестовать, потому что кто-то внутри олигархической системы хочет забрать мой бизнес, что для меня в то время было невообразимо. И с помощью различных скрытых сообщений мне давали понять, что непосредственно Дорин Дамир в этом замешан, и именно он хочет быть владельцем этого бизнеса. Речь идет о весне 2017 года, когда все государственные учреждения были захвачены” - подчеркнул основатель фирмы „Proimobil”.
Бизнесмен добавил, что летом 2017 года у него был еще один налоговый контроль, который также доказал, что фирма работает на законных основаниях. „В августе 2017 года у нас были обыски, более 20-30 прокуроров, полицейских из ПБОПОД и офицеров в масках, с прессой. Всё это время шла кампания по дискредитации моего имени. Сразу, в первый день, два человека были арестованы. Большинству агентам (по недвижимости - прим. ред.), которым по 20-23 лет, было передано, что по меньшей мере 10 человек будут арестованы. Всех их практически вынудили сделать заявления против меня. На основании этих заявлений налоговая служба (Государственная налоговая служба – прим. ред.) за две-три недели издала налоговый акт со штрафом в размере около 50 млн. леев. И параллельно со стороны Дорина Дамира, через его человека, Октавиана Орхеяну, я получал сообщения о том, что только они могут решить это дело, вся ситуация находится под контролем у них и требовали деньги, чтобы передать их для решения проблем, то есть для того, чтобы больше не арестовывали других агентов. Параллельно проводились обыски у беременных женщин, родители арестованных звонили мне. Мне дали понять, что основная цель состоит в том, чтобы я уступил бизнес, потому что они были заинтересованы в сфере недвижимости, был запланирован Первый дом и олигархический режим хотел владеть монополией на рынке недвижимости”, - уточнил Влад Мустяцэ.
Бизнесмен добавил, что в 2019 году практически во всей администрации фирмы были введены люди Октавиана Орхеяну и Дорина Дамира. „В 2019 году, когда уже изменился режим, я как-то пытался избавиться от них, и практически вся фирма, все агенты хотели уйти, но нам пригрозили, что всем нам откроют уголовные дела, и что „на коленях придем к Орхеяну и будем просить закрыть дела. В то время за мной незаконно следили, появлялись различные видеозаписи на Facebook, то есть в 2019 году снова была кампания по моей дискредитации и возбуждение уголовных дел, как и в 2017 году. Несмотря на то, что за эти годы что-то изменилось в правовой системе, но уже около двух лет я получаю угрозы разного типа, включая угрозы жизни мне и моей семье. Проблема в том, что эта ситуация не прекращается. Годы прошли, режим изменился, но эта группировка на данный момент существует и отправляет мне сообщения о том, что „Орхеяну хочет отрезать тебе ноги, что мы знаем, где живет твоя семья”. Мы находимся в 2021 году, но я получаю сообщения, как в 90-х годах”, - заявил Влад Мустяцэ.
По словам бизнесмена, с 2017 года на его имя и имя некоторых родственников, а также на имя бывших сотрудников фирмы были открыты 10 дел. „Мы должны бороться с ветряными мельницами, правосудием, демонстрировать нашу невиновность, когда большинство агентов дали показания о том, что их заявления были сделаны под давлением. После моих заявлений 2019 года в отношении этой группы не было никакой реакции. Только после обысков 2017 года, агенты которые работали в фирме и их семьи уехали за границу, потому что они испугались того, что может произойти. О каком бизнесе может идти речь? Мы говорим о давлении, которое большинство не выдержало, моя ситуация не уникальна. Таких дел, открытых по заказу в отношении среднего бизнеса, было много. Многие предприятия закрылись, люди уехали за границу, множество рабочих мест потерялись для страны.
Основатель фирмы „Proimobil” требует от Генеральной прокуратуры отреагировать на все эти беззакония. „Мы действительно на грани терпения. Две недели назад мне также сообщали, что если я не заберу свои жалобы, моей жизни угрожает опасность. Речь идет не только обо мне, речь идет о целом классе молодых людей, которые хотят иметь будущее в этой стране”, - отметил Влад Мустяцэ.