Глава антикоррупционной прокуратуры Вероника Драгалин говорит, что уже долгое время получает от политиков четкий сигнал о том, что она не должна занимать эту должность. Руководство страны прямо и косвенно просило ее уйти, передает IPN.
„Тот факт, что слияние (АП и PCCOCS) повлечет за собой лишение меня должности главного прокурора АП, я считаю очевидным”, - сказала Вероника Драгалин в эфире передачи „Cutia Neagră Plus” на телеканале TV8.
Вероника Драгалин настаивает на том, что в Конституции четко прописано, что политик не может просить главу антикоррупционной прокуратуры или любого другого прокурора уйти в отставку. В государстве существует разделение властей. Органом, отвечающим за карьеру прокуроров, является Высший совет прокуроров.
„Политики не имеют ни конституционного, ни морального права требовать моей отставки”, - добавила Вероника Драгалин.
В ноябре прошлого года Высший совет безопасности рекомендовал Правительству разработать изменения в Антикоррупционной прокуратуре, где, по мнению главы государства, наблюдается полный провал в борьбе с коррупцией в особо крупных размерах. Майя Санду тогда заявила, что изменения, которые были произведены в Антикоррупционной прокуратуре, не принесли результатов. На прошлой неделе министр юстиции Вероника Михайлов-Морару подтвердила, что АП может объединиться с Прокуратурой по борьбе с организованной преступностью и особым делам (PCCOCS). По ее словам, слияние двух учреждений, а также другие институциональные модели будут обсуждаться на парламентской платформе с привлечением всех заинтересованных сторон.