Тот факт, что государство заимствует у местных банков, говорит о двух вещах: правительство находится в плохом положении и банки не могут найти свои инвестиционные проекты, которые могли бы привести к прибыльности, адаптированной к более высокому риску, чем тот, которого предоставляет правительство. Об этом заявил бизнесмен, проживающий в США, бывший кандидат на должность губернатора Национального банка Молдовы Вадим Брынзан в ходе передачи „Политика Натальи Морарь” на телеканале TV8, передает IPN.
По его словам, в последние месяцы бюджетный дефицит Республики Молдова превысил два миллиарда леев. „Отмечаем, что до декабря бюджет был реализован еле-еле, а в декабре бюджет был реализован с бюджетным дефицитом более миллиарда леев. В феврале этого года дефицит бюджета составил около 800 млн. леев, а в марте – около 400 млн. леев”, - отметил Вадим Брынзан. Бизнесмен говорит, что это произошло потому, что увеличились перечисления в социальный бюджет, фонд оплаты труда, а половина граждан работает в государственных структурах или на них.
Вадим Брынзан отмечает, что в этой ситуации государство имеет два варианта покрытия дефицита бюджета - либо заимствует деньги у партнеров по развитию, либо у внутренних банков. По его словам, более удобным для Республики Молдова было бы заимствовать деньги у партнеров по развитию, поскольку эти кредиты являются долгосрочными, а процентная ставка довольно низкая, может быть и ниже 1%. В реальности правительство идет по пути гораздо более дорогих кредитов от внутренних банков.
Кроме того, бизнесмен утверждает, что бизнес-среда значительно ухудшилась. Поступления в бюджет от юридических лиц увеличились за последние три года, а это значит, что налоговая служба практически вынуждает бизнес выйти из теневой зоны. По его словам, это было бы хорошо, если бы государство защитило бы предпринимателей, позволило бы им развиваться и обеспечило бы макрофинансовую и политическую стабильность в стране. „Этого не происходит, и тогда бизнес, который привык получать определенный коэффициент рентабельности, скорректированный с учетом рисков, оказался в ситуации, когда риски сохраняются или увеличились, а прибыльность снизилась”, - отметил бизнесмен.