Прокуратура по борьбе с коррупцией (ПБК) реагирует после заседания Высшего совета безопасности (ВСБ), на котором обсуждалась необходимость изменений в учреждении в контексте полного провала в борьбе с крупной коррупцией. ПБК ссылается на серьезную нехватку кадров, включая прокуроров и офицеров, а также на отсутствие функциональной штаб-квартиры и специальной техники для расследования, - передает IPN.
В своем пресс-релизе Прокуратура по борьбе с коррупцией приветствует послание Высшего совета безопасности об укреплении и наращивании потенциала этого учреждения, как в структурном, так и в законодательном плане. „Мы напоминаем, что с 1 марта были разграничены полномочия по расследованию коррупционных преступлений, а Правительство участвует в процессе наращивания потенциала Прокуратуры по борьбе с коррупцией, который в настоящее время находится на стадии развития, являясь комплексным процессом в соответствии с планом действий Европейской комиссии и национальными антикоррупционными стратегиями”, - говорится в пресс-релизе.
Учреждение ссылается на то, что доля вакансий составляет около 50 процентов, а также на отсутствие достаточных бюджетных средств на выполнение задач и обязанностей прокуратуры, включая отсутствие функционального здания и специальной техники для проведения расследования.
„В результате последних изменений в законодательстве, вступивших в силу в марте, Прокуратура по борьбе с коррупцией больше не обладает компетенцией по расследованию электоральной коррупции, однако Правительство могло бы учесть опыт Прокуратуры по борьбе с коррупцией в расследовании подобных дел и борьбе с этим антиобщественным злом, разрушающим систему национальной безопасности. Мы убеждены, что последующие правительственные меры приведут к укреплению функциональных возможностей Прокуратуры по борьбе с коррупцией в полном объеме в соответствии с обязательствами, взятыми перед гражданами Республики Молдова и внешними партнерами”, - сказано также в пресс-релизе ПБК.
Высший совет безопасности сегодня рекомендовал Правительству внести изменения в рамках Прокуратуры по борьбе с коррупцией. Президент Майя Санду заявила после заседания ВСБ, что ПБК потерпела полное фиаско в борьбе с крупной коррупцией, и особенно в борьбе с политической коррупцией.