У Кишинева нет механизмов, которые позволяли бы горожанам заниматься садоводством, исследование

Город Кишинев не располагает каким-либо механизмом, который позволял бы его жителям заниматься садоводством как индивидуальной или коллективной практикой, давал бы им доступ к земле, а городское сельское хозяйство не фигурирует в стратегии развития города. Об это свидетельствуют результаты исследования в области общественной политики „Городское садоводство в Кишиневе: от наказания к поощрению”, проведенного Институтом европейской политики и реформ (ИЕПР), в партнерстве и при финансовой поддержке Фонда Сороса в Молдове, сообщает IPN.

Согласно документу, в условиях отсутствия законного муниципального механизма и концепции удовлетворения этой потребности, с одной стороны, мы наблюдаем рост неформального садоводства, а с другой – сокращение земель, пригодных для садоводства, которые выводят из сельскохозяйственного и просветительского оборота и превращают в участки под жилую и коммерческую застройку.

Исследование показало, что 80% жителей Кишинева проживают в многоквартирных домах, а площади сельскохозяйственных угодий и территорий, пригодных для садоводства, сокращаются. Хотя большинство жителей города не имеют доступа к территориям для садоводства, многие горожане практикуют неформальное садоводство.

В то же время 92% опрошенных считают, что в Кишиневе можно выращивать фрукты и овощи, у 78% респондентов есть соседи или знакомые, которые занимаются садоводством в черте города, 64% практикуют различные формы садоводства (36% – на балконе, 35% – в личном саду, 9% – в саду во дворе многоквартирного дома, 6,5% – на участке, расположенном в отдалении от двора дома). Еще 10% опрошенных сообщили, что они хотели бы заниматься садоводством, но им просто негде.

30% респондентов заявили, что садоводством они занимаются ради выращивания продуктов питания, 29% – ради развлечения, 17% – чтобы научиться садоводству, 9% – ради озеленения города, 6% – чтобы внести свой вклад в городское благоустройство, 3 % – ради общения с другими садоводами, а еще 3% опрошенных сообщили, что для них садоводство является терапией, отдыхом и связью с природой.

Авторы исследования рекомендуют, чтобы в основу муниципальной политики в области городского сельского хозяйства легли три приоритетных измерения: социальное, экономическое и экологическое. Экологическое измерение скорее является междисциплинарным: помимо социальных выгод, оно стремится обеспечить и выгоды для окружающей среды. Так, в Париже, в рамках программы городского садоводства в общественных садах, действует „Зеленая карта”, которую садоводы должны подписать, если они желают пользоваться  участками в таких садах. В „Зеленой карте” прописаны принципы экологичного сельского хозяйства, которых должны придерживаться садоводы на территории общественных садов. Это означает, что, помимо того, что эти сады озеленяют город, они еще и способствуют сокращению выбросов CO2.

You use the ADS Blocker component.
IPN is maintained from advertising.
Support the Free Press! Some features may be blocked, please disable the ADS Blocker component.
Thanks for understanding!
IPN Team.