ЦПР, об извлеченных уроках и мерах поддержки родителей с детьми в условиях пандемии

Рынок труда - это область, в которой после пандемии наблюдается наибольшее гендерное неравенство. Государство не смогло обеспечить сочетание семейной и профессиональной жизни, что является важным фактом, когда речь идет о возможностях на рынке труда для женщин и мужчин. Специалист по коммуникациям и защите интересов в Центре партнерства по развитию, координатор проекта Алина Андронаке сказала в ходе пресс-конференции в IPN, что до пандемии женщины были поставлены перед выбором между карьерой и личной жизнью. И во время пандемии они были практически вынуждены либо уйти с работы, либо работать меньше, получая более низкую зарплату.

„У них было меньше возможностей для профессионального развития. И теперь важно понять, не только со статистической точки зрение, но и на практике, как пострадали женщины с маленькими детьми – как они себя чувствовали, как они справились и как пандемия повлияла на жизнь семей, особенно с детьми от нуля до трех лет”, - отметила Алина Андронаке.

„До пандемии, мы знаем, что семьи с маленькими детьми, особенно женщины, у которых есть хотя бы один ребенок в возрасте 0-3 лет, работающие на рынке труда, составляют на 25% меньше, чем женщины без детей. В то же время, 40,6% замужних женщин и 24,2% незамужних женщин, но имеющих детей в возрасте до 17 лет, неактивны на рынке труда из-за домашней работы, а также из-за обязанностей по уходу и воспитанию детей. Мы не замечаем этого несоответствия среди мужчин - то, есть, есть у них дети, или нет, это не влияет на их участие на рынке труда”, - объяснила Алина Андронаке.

Национальный опрос, проведенный ЦПР, показывает, что более половины работающих женщин заявили, что пандемия повлияла на их работу. Руководитель проекта Александра Эмоленко отметила, что женщины с детьми до трех лет меньше всего воспользовались повышениями оплаты за проделанную работу. „Обязанности по уходу за детьми и домашние обязанности были серьезным препятствием для выполнения служебных обязанностей, а также для профессионального развития. Это в основном затронуло женщин с детьми, работающими в сложных условиях труда”.

Исполнительный директор Общественной ассоциации „Părinți Solidari” Алла Ревенко заявила, что во время пандемии для родителей с детьми дошкольного и школьного возраста обязанности удвоились и, возможно, даже утроились. Первоначально учебные заведения прекратили свою деятельность, а затем детские сады вновь открылись, но с сокращенным графиком работы. Дошкольники проводили меньше времени в детском саду или посещали его в течение дня, и родители вынуждены были взять отпуск, чтобы иметь возможность ухаживать за ними. Некоторые родители уволились с работы. И в случае учащихся было нелегко, так как учеба перешла в онлайн-среду. Родители детей начальных классов должны были помогать им как с технической точки зрения, так и с точки зрения безопасности в домашних условиях. Одной из проблем было обеспечение детей компьютерами. По ее словам, даже когда обучение вернулось к обычному режиму, продолжительность уроков была сокращена.

„Для многих родителей было невозможно совместить работу с таким режимом учебных заведений, а также с онлайн-обучением. В течение двух лет пандемии сохранялась постоянная непредсказуемость. Из-за этого родителям постоянно приходилось брать отпуск за свой счет или даже уволиться. В начале пандемии работодатели были более открытыми, но они не могут постоянно предоставлять льготы”, - сказала Алла Ревенко.

Примечание: Агентство IPN предоставляет право на реплику лицам, считающим, что их интересы были задеты в новостях, написанных на основе заявлений организаторов настоящей пресс-конференции, в том числе Агентство окажет содействие в организации другой пресс-конференции в аналогичных условиях.

You use the ADS Blocker component.
IPN is maintained from advertising.
Support the Free Press! Some features may be blocked, please disable the ADS Blocker component.
Thanks for understanding!
IPN Team.