Центральная избирательная комиссия уточняет, что опрос общественного мнения, который планируется провести 1 ноября, не вписывается в механизмы проведения экзит-полла, поскольку на момент телефонного звонка нет уверенности в том, что избиратель участвовал в выборах. Учреждение также уточняет, что не санкционировало проведение такого опроса и предупреждает об этом СМИ, которые намерены распространять информацию о проведенном опросе.
Комиссия оставляет за собой право обращвться в Центр по защите персональных данных, Совет по телевидению и радио и правоохранительные органы для документирования и расследования дела.
По данным ЦИК, цель опроса общественного мнения, проведенного в предвыборный период, заключается в том, чтобы узнать данные о поддержке избирателями того или иного кандидата. Ограничение не публиковать эту информацию за пять дней до выборов, предусмотренное в Кодексе о выборах, введено для того, чтобы не влиять на мнение избирателей. Согласно Кодексу о выборах, голосование является секретным, а публичные власти, а также другие субъекты, участвующие в избирательных процессах, обязаны обеспечить конфиденциальный характер голосования.
„Таким образом, исходя из того, что секрет голосования является гарантией свободного выражения мнения избирателя, на основании которого делегируется и формируется власть в государстве, а номера телефонов (по крайней мере, одной стороны) являются персонализированными, данный метод опроса может привести к компрометации секретного характера голосования, то есть с помощью номера телефона можно идентифицировать личность избирателя, что противоречит принципу, указанному выше”, уточняет ЦИК в пресс-релизе.
По данным ЦИК, опрос избирателей при выходе из избирательного участка (exit-poll) не может быть приравнен к опросу по телефону, поскольку при таком опросе избирателей не используются методы, которые могли бы идентифицировать избирателя.