Республике Молдова рекомендуется периодически пересматривать эффективность режима конфискации (доходов преступного происхождения) и изучить практику юриспруденции. Властям предлагается оценить, может ли Конституция обязать фигурантов дел доказать происхождение определенных денег или имущества, подлежащего конфискации, передает IPN со ссылкой на пресс-релиз Совета Европы.
Рекомендации были сделаны в контексте того, что конференция сторон Конвенции Совета Европы по отмыванию, раскрытию, изъятию и конфискации доходов преступного происхождения и финансированию терроризма оценила, в какой степени 34 государства-стороны применяют законодательные или иные инструменты в условиях, когда обязанность доказывания может быть отменена, возможность, предусмотренная в ч. (4) ст. 3 договора.
Упомянутая конвенция является единственным международным договором, который дает национальным властям возможность остановить подозрительные сделки на самом раннем этапе, предотвратить их движение через финансовую систему. Кроме того, специализированные информационно-финансовые подразделения государств-членов должны останавливать такие сделки, когда этого требует иностранный партнер подразделения.
Республика Молдова входит в число государств, которые выступили с заявлением не применять – полностью или частично – ст. 3 (4), и не применяет ее на практике наряду с Азербайджаном, Болгарией, Грецией, Румынией, Словакией, Швецией и Турцией. Конференция сторон призвала государства пересмотреть свои заявления о том, что они не будут применять эту статью договора, в частности те, которые руководствуются принципами договора на практике.
Что касается Республики Молдова, констатируется, что в существующих конституционных условиях и правовой системе обязанность доказывания не может быть навязана. Тем не менее, европейские законодатели отмечают, что страна ввела „расширенную конфискацию”, которая в пределах, предусмотренных Конституцией, направлена на повышение эффективности режима конфискации в целом.