Свидетельство совладельца сети АЗС „Vento”

Совладелец сети автозаправочных станций (АЗС) „Vento” Игорь Борш, в отношении которого прокуроры сняли обвинения, говорит, что дело, по которому он стал объектом преследования, представляет попытку захвата компании. Однако, когда стало ясно, что это невозможно, в том числе в контексте политических изменений, прокуроры поняли, что любой ценой необходимо передать дело в суд, чтобы тем самым оправдать свои незаконные действия. Игорь Борш утверждает, что находился в заточении один год, в течение которого его ни разу не допросили.

На пресс-конференции в IPN Игорь Борш заявил, что 3 марта 2018 года в семь часов утра к нему домой пришли прокуроры и сотрудники Министерства внутренних дел для проведения обыска. Он говорит, что при прочтении документов, в которых отмечались выдвинутые ему обвинения, он понял, что это сфабриковано. То, что там было написано, не имело никакого отношения к его жизни и деятельности. „Когда я вышел из дома в наручниках, то сказал своим дочерям, что таким же образом и их прадеда увезли в Сибирь. С единственной целью - лишить его всего. И то, что со мной произошло, было ситуацией, параллельной той, через которую прошли те люди, - отметил бизнесмен.

По его словам, действия, направленные против него, были рейдерской атакой - его счета заблокировали, на его личное имущество и недвижимость компании наложили арест, а на акции - нет. Чтобы можно было их передать даже из заключения. Игорь Борш рассказывает, что в первый период пребывания в тюрьме у него было до 12 адвокатов, некоторые из которых подсказывали ему идею, что было бы неплохо начать переговоры о выходе из тюрьмы. Однако он ответил им, что будет говорить только при выходе на свободу. С тех пор таких предложений больше не поступало.

„Я провел год в тюрьме. Первое время в камере площадью в восемь квадратных метров, где находился и туалет, нас было шесть человек. В таких условиях содержат многих людей, в том числе и невиновных. Ведь такие люди, как Морарь (временно отстраненный прокурор Антикоррупционной прокуратуры, - примеч. ред.), которые всегда лгут, калечат людей”, - отметил Игорь Борш. Бизнесмен надеется, что Виорел Морарь будет допрошен и получит шанс защитить себя. Будет не так, как в его случае, когда его не допросили хотя бы один раз или когда к нему не допускали адвокатов.

Адвокат Игоря Борша Виктор Мунтяну отметил, что на протяжении всего срока предварительного заключения Игорь Борш просил объяснить, в чём его обвиняют. Он стал совладельцем сети АЗС 1 марта 2018 года, а через несколько дней был арестован по обвинению якобы в отмывании денег, к чему он не имел никакого отношения. „Предел всему, но суд своим постановлением обязывает прокуроров привести разъяснения по обвинению, чего не произошло до сегодняшнего дня”, - утверждает адвокат. По его словам, прокуроры попыталась оправдать свои незаконные действия. Была предпринята попытка создать судебную комиссию по обнаружению офшоров и др., но ничего из приведенного не подтвердилось.

Виктор Мунтяну заявил, что первоначальные обвинения полностью отпали в феврале 2019 года. Тогда было предъявлено новое обвинение - в предполагаемом уклонении компании от уплаты налогов, основанное на заключении налогового инспектора, что в ходе судебного заседания также не подтвердилось. Только 9 декабря 2020 года суд признал дело необоснованным, объявив, что Игорь Борш и компания невиновны. По словам адвоката, так была выполнена первая часть правосудия. Однако следует вторая часть, а именно, судебное преследование лиц, виновных в этих беззакониях.

You use the ADS Blocker component.
IPN is maintained from advertising.
Support the Free Press! Some features may be blocked, please disable the ADS Blocker component.
Thanks for understanding!
IPN Team.