Существует очень много неясностей в связи с выборами, которые состоятся 24 февраля. Хотя и было изменено избирательное законодательство, пока что не наблюдаются улучшения. Избирательный процесс был персонализирован в ущерб политическим партиям. Эти мнения высказал эксперт IDIS „Viitorul” Ион Тэбырцэ в ходе передачи „15 минут экономической реальности”, передает IPN.
Эксперт отметил, что часть граждан знает, что изменилась избирательная система, но не знает, что именно. Хотя многие услышали об избирательных округах, они не знают, в каких они округах числятся, и кто именно является их кандидатом. В населенных пунктах страны дела выглядят проще, так как люди знают, где им придется голосовать, так что номер избирательного округа не имеет столь большое значение. Совсем по-другому обстоят дела в муниципии Кишиневе, где многие граждане не знают, в каком они округе числятся, не говоря уже об электоральных конкурентах.
По словам Иона Тэбырцэ, для того, чтобы углублять эту неясность, правящая партия прибегла к инициативе о проведении консультативного референдума. Первый вопрос состоит в том, если избиратель согласен с сокращением количества депутатов, а второй вопрос относится к отзыву народного избранника. „Мы видим, что большинство политических акторов пренебрегает этим референдумом, а граждане не проникают в суть и, конечно, подойдя к избирательным урнам, их не спросят, если они желают или нет принимать участие в референдуме. Просто, им дадут на руки избирательные бюллетени и все”, заявил Ион Тэбырцэ.
По словам эксперта, на предыдущих выборах обсуждались избирательные и экономические программы, идеологические вопросы. Дебаты велись между политическими партиями, политики представляли соответствующие формирования. В настоящее время положение изменилось, партии стали приложением для политических лидеров, которые изменили акценты политического процесса. На его взгляд, это резкое изменение логики функционирования политического процесса. Смещение акцентов не привело к улучшению функционирования государственных институтов. Наоборот, углубилось мнение, что Республика Молдова является захваченным государством, которое объясняется тем, что функционирование государственных институтов подчинено интересам отдельных политиков.