Стелла Михалаки, соучредительница группы компаний instrumente.md, утверждает, что после смерти мужа она и ее несовершеннолетняя дочь стали жертвами „организованной преступной группы во главе с братом мужа”. Адвокат Кристина Дога говорит, что женщина и ее дочь в последнее время сталкиваются с рядом несправедливостей, происходящих после смерти мужа Стеллы Михалаки в 2016 году. Деверь, который приходится ребенку дядей, предпринял разные шаги, чтобы лишить мать и дочь полученного наследства.
Стелла Михалаки заявила в ходе пресс-конференции в IPN, что вместе со своей несовершеннолетней дочерью получила в наследование 34% доли в группе компаний instrumente.md. „Этот бизнес был создан в 2007 году моим мужем Тодикой Андреем, его братом Тодикой Вадимом и Ротару Виорелом. Тогда же, в том же году был создан бренд instrumente.md. Но будучи администратором, брат мужа Тодика Вадим мошенническим путем зарегистрировал бренд instrumente.md и другие марки на свое имя. На протяжении всего периода деятельности я инвестировала финансовые средства из семьи, как моего мужа, так и семьи Ротару. Но я также участвовала как фидуциар и поручитель по нескольким кредитам. Например, в настоящее время у нас с Виорелом Ротару заложена недвижимость за кредиты, полученные компаниями группы. В течение 15 лет бизнес развивался. Деньги, которые были заработаны, были реинвестированы в компанию. Но после смерти мужа в 2016 году, начались все проблемы”, - заявила Стелла Михалаки.
Тогда она осталась одна с пятилетней несовершеннолетней дочерью, а единственным финансовым источником были дивиденды от совместного бизнеса, выплата которых была прекращена. „Брат моего мужа Тодика Вадим категорически против того, чтобы я и моя дочерь вступили в наследство после смерти моего мужа. Мой муж инвестировал в компанию финансовые средства, подтвержденные кредитными контрактами, а также в банковских документах. Когда мы потребовали вернуть кредит, мы получили официальный ответ от администратора компании Русу Андриана о том, что такие контракты в бухгалтерском учете не найдены, и они являются просроченными”, - отметила Стелла Михалаки.
Женщина говорит, что выявила ряд нарушений, совершенных администраторами компаний вместе с Тодикой Вадимом, который управляет бизнесом из тени. Поэтому она обратилась в правоохранительные органы с просьбой проверить деятельность компаний. „Попытки большинства партнеров, у которых 67% акций, использовать свои права, беспокоят Тодику Вадима. В том числе проведение аудита, который может выявить нарушения, предпринятые в компаниях, такие как уклонение от уплаты налогов в особо крупных размерах, крупные хищения”, - заявила Стелла Михалаки. Она говорит, что направила ряд обращений в Государственную налоговую службу и Антикоррупционную прокуратуру. Некоторые обращения остались без ответа, на другие получила ответ о том, что в действиях лиц, принимающих решения в компании, отсутствуют элементы преступлений.
Адвокат Кристина Дога отметила, что Вадим Тодика является конечным бенефициаром и управляющим бизнесом instrumente.md через третьих лиц, которые действуют как организованная преступная группа. „Одной из их целей является лишение несовершеннолетнего ребенка и его матери законного наследства, оставленного умершим отцом и мужем”. „У нас есть доказательства того, что экономическая деятельность вместе со всеми активами группы компаний, владеющих бизнесом instrumente.md, переписана на несколько компаний, зарегистрированных на третьих лиц, аффилированных с Тодикой Вадимом”, - добавила адвокат.
Примечание: Агентство IPN предоставляет право на реплику лицам, считающим, что их интересы были задеты в новостях, написанных на основе заявлений организаторов настоящей пресс-конференции, в том числе Агентство окажет содействие в организации другой пресс-конференции в аналогичных условиях.