Офис народного адвоката квалифицирует ужасным случай годовалого ребенка, замерзшего на улице, потому что его мать находилась в состоянии алкогольного опьянения, свидетельствующим о серьезных проблемах в системе охраны матери и ребенка, передает IPN.
Народный адвокат по защите прав ребенка Майя Бэнэреску рекомендует нанять специалистов по правам ребенка во всех примэриях страны, поскольку социальные работники перегружены работой и не могут фактически участвовать в обеспечении защиты детей, находящихся в ситуации риска. „Мы не можем экономить на детях. Страна, в которой дети умирают от холода на улице, не может иметь будущего”, - отметила омбудсмен.
Народный адвокат по защите прав ребенка считает необходимым провести заседание с участием лиц, принимающих решения на центральном уровне для рассмотрения дела с точки зрения обеспечения правовой и институциональной базы, необходимой для предотвращения таких трагедий и обеспечение защиты детей, находящихся в ситуации риска.
По мнению омбудсмена, слабым звеном в выполнении обязанностей по обеспечению защиты детей, находящихся в трудном положении являются местные органы власти. Это происходит потому, что есть пробелы в межотраслевом механизме сотрудничества для выявления, оценки, помощи и мониторинга детей-жертв и потенциальных жертв насилия, пренебрежения, эксплуатации и трафика. Этот механизм должен работать больше для предотвращения ситуаций риска для детей, отметила Майя Бэнэреску.
Годовалый ребёнок без признаков жизни был обнаружен 28 ноября на обочине дороги в одном из населённых пунктов района Ниспорень. По данному факту полицией начат уголовный процесс, который после проведения судебно-медицинской экспертизы будет преобразован в уголовное дело. Мать ребёнка, в возрасте 29 лет, рассказала правоохранительным органам, что отправилась с ребёнком к соседям, но, будучи в состоянии алкогольного опьянения, не помнит, где оставила его. Домой она вернулась одна. Женщина имеет еще одного ребенка, десяти лет. Если она будет признана виновной в оставление в опасности ребенка, повлекшее его смерть, ей грозит до четырех лет лишения свободы, а так же лишение родительских прав на другого ребенка.