Министр юстиции Серджиу Литвиненко подтверждает послание президента Майи Санду и требует от прокурора максимальной прозрачности и соблюдения процедур по делу Стояногло. Литвиненко говорит, что прокурор Виктор Фуртунэ, назначенный ВСП для рассмотрения обращения Лилиана Карпа, был утвержден, поскольку в период своей деятельности проявил мужество. Министр юстиции расценивает как фальшь информацию, появившуюся в публичном пространстве о том, что Виорел Морарь руководит за кулисами делом Стояногло, отмечает IPN.
Серджиу Литвиненко категорически отвергает любое обвинение в том, что бывший прокурор по борьбе с коррупцией Виорел Морарь координировал с лицами, принимающими решения в ПДС, запрос Лилиана Карпа в ВСП. Литвиненко говорит, что никогда не общался с Морарь.
„Я никогда не разговаривал с Виорелом Морарь и не хочу говорить, потому что по отношению к нему есть очень много подозрений в менее правильных действиях, которых он совершил во время режима Плахотнюка. И в его случае суд должен наконец разобраться с обвинениями, которые ему предъявляются. В дела Стояногло мы потребовали справедливости, прозрачности, соблюдения процедур. Важно, чтобы прокуратура обеспечила прозрачность, в противном случае нет доверия”, - сказал Серджиу Литвиненко в ходе передачи „Cutia Neagră” на TV8.
Министр юстиции также говорит, что не знает, кто из членов ВСП предложил Виктора Фуртунэ прокурором в деле Стояногло. Тем не менее, министр считает актом мужества решение Фуртунэ начать уголовное преследование на имя отстранённого от должности генерального прокурора.
„О прокуроре Фуртунэ я впервые услышал на заседании Высшего совета прокуроров. Один из членов ВСП сказал, что пересекался с Фуртунэ в 2015 году, и он произвел на него хорошее впечатление, и это все, что говорилось о Фуртунэ. Но я не помню, кто его предложил. Тот факт, что он задержал самого одиозного прокурора времен правления Плахотнюка Николая Китороагэ, заставил меня проголосовать за Фуртунэ, у меня сложилось впечатление, что у этого человека есть мужество. И в случае Стояногло прокурор проявил мужество” - сказал Литвиненко.
Отстраненный от должности генеральный прокурор Александр Стояногло был задержан на 72 часа неделю назад, а затем был помещен под домашний арест на 30 суток. Стояногло предъявлено несколько обвинений, в том числе в подписании в период, когда занимал должность председателя парламентской Комиссии по национальной безопасности, обороне и общественному порядку резолюции к законопроекту, который впоследствии привел к „российской прачечной”. Стояногло также обвиняется в получении от Вячеслава Платона 5,5 млн. долларов для обеспечения его освобождения из тюрьмы. Вчера и отстраненный от должности заместитель генерального прокурора Руслан Попов был помещен под домашний арест на 30 суток, он подозревается в незаконном обогащении. И Попов, и Стояногло заявляют о своей невиновности.