Директор и юрист общества с ограниченной ответственностью „Caleon” призывают нынешнего генерального прокурора вмешаться в ситуацию с „отчуждением, совершённым с грубым нарушением законодательства”, принадлежавшей компании автозаправочной станции. Представители „Caleon” утверждают, что на протяжении 20 лет они пытаются добиться справедливости в судах посредством гражданского иска, а также в рамках уголовного дела, которое было закрыто прокурорами.
На пресс-конференции в IPN юрист компании Илие Пител заявил, что АЗС была отчуждена прежней администрацией в 2000 году, без согласия всех учредителей и в условиях, когда на имущество и счета компании был наложен арест. После долгих скитаний дела по судам Высшая судебная палата направила его на повторное рассмотрение, и суд первой инстанции признал правоту истцов. Однако оппоненты обжаловали решение в Апелляционной палате, которая постановила отменить решение, а апелляция, поданная в ВСП, была отклонена. Параллельно была подана жалоба в Национальный центр по борьбе с коррупцией, который распорядился о начале уголовного преследования. Расследованием дела занялась Генеральная прокуратура, позднее вынесшая постановление о его прекращении.
Как заявил Илие Пител, тогда в ООО „Caleon” поняли, что в этой ситуации замешан политический фактор, вплоть до высшего руководства страны. Юрист утверждает, что и тогдашнее руководство Генеральной прокуратуры было заинтересовано в том, чтобы дело не добралось до суда.
„Призываем возобновить дело, проанализировать все доказательства. Дело следует представить в отечественную судебную инстанцию, чтобы она дала юридическую оценку всему произошедшему”, - сказал юрист. По его мнению, в ситуацию должен вмешаться генпрокурор Александр Стояногло, потому что было допущено много беззаконий.
Директор ООО „Caleon” Леонид Калин отметил, что за всё это время в госучреждения всех уровней были направлены многие десятки жалоб, но каких-либо результатов это не принесло. По его словам, много вопросов вызывают действия судей и прокуроров, которые вели уголовное дело. „Никакого суда не было, господин Стояногло. Прокурор так решил, так он видит. А может он – слепой, а может он просто не хочет видеть улики?”, обратился Калин к генпрокурору. По его мнению, прокуроры действовали и закрыли дело, выполняя чей-то заказ.
Пресс-конференция на тему: „Ограничение доступа к юстиции на протяжении 20-ти лет” входит в цикл пресс-конференций, предусмотренный проектом „Образ несправедливости мультимедийными средствами”. Агентство IPN, не берёт на себя право решать, находится ли справедливость на стороне организаторов пресс-конференций в рамках тех дел, о которых они расскажут, это исключительная прерогатива правосудия, но чрезмерно долгий срок рассмотрения этих дел, гораздо более долгий, чем это предусмотрено законодательством, можно считать актом очевидной несправедливости и судебного произвола. Информационное агентство IPN не несёт ответственности за публичные заявления, сделанные организаторами пресс-конференций в публичном пространстве.