Родители детей с редкими заболеваниями вынуждены покупать лекарства за свои деньги

Несмотря на то, что государство должно покрывать расходы на лечение детей, поскольку они застрахованы с медицинской точки зрения, это не всегда происходит. Народный адвокат по правам ребенка Майя Бэнэреску заявила, что такая проблема наблюдается и в случае редких заболеваний.

В ходе интервью для IPN омбудсмен рассказала о недавнем случае, когда мать семилетнего ребенка, страдающего редким заболеванием, обращалась к властям с просьбой спасти ее сына. На фармацевтическом рынке страны нет лекарств, в которых нуждается несовершеннолетний, а родители не могут приобрести их из-за рубежа из-за ограничений движения, налагаемых в период пандемии. Три года подряд маме этого ребенка возвращали деньги, потраченные на лекарства, но в 2019 году ей была возвращена только половина суммы.

Омбудсмен говорит, что это конкретные случаи, когда отсутствие жизненно важного препарата представляет риск для жизни ребенка. И такие случаи указывают на отношение властей к детям.

Родители вынуждены брать на себя расходы не только на медикаменты, но и на услуги, в которых нуждаются многие дети с генетическими заболеваниями и другие дети с нетипичным развитием.

Народный адвокат отметила, что в 2016 году, когда она вступила в должность, вместе с Муниципальным управлением по защите прав ребенка было проведено исследование о соблюдении прав детей с аутизмом в Республике Молдова. Выяснилось, что в этом отношении были большие пробелы. С тех пор был введен скрининг для ранней идентификации расстройств аутистического спектра у детей в первые месяцы жизни. Еще предпринимаются шаги для сбора статистических данных о количестве детей с аутизмом.

Майя Бэнэреску заявила, что была разработана необходимая правовая база, были приняты минимальные стандарты, но в плане внедрения дела идут не так хорошо. Власти всегда ссылаются на отсутствие денег. Но, по ее мнению, не все сводится к деньгам, речь идет об отношении ответственных властей.

Власти ссылаются на нехватку денег и тогда, когда речь идет об обеспечении должности специалиста по защите прав ребенка, который в соответствии с законом должен быть при примэриях. В настоящее время количество этих специалистов в рамках местного органа опеки очень мало. Чаще всего проблемами детей занимаются социальные работники, которые, однако, несут ответственность и за взрослых, которые находятся в сложных ситуациях. Было предложение о том, чтобы зарплата специалистов по проблемам детей была выплачена из государственного бюджета, как в случае с социальными работниками. „Почему это не сделано? Финансовые источники не должны быть препятствием, когда речь идет о защите прав детей. Это даже позор для государства, при таком небольшом числе детей, меньше четырехсот тысяч, не обеспечивать в полном объеме соблюдение их прав”, - добавила Майя Бэнэреску.

Интервью „1 июня – Международный день детей. Дети имеют свои права” является частью Проекта IPN „Образ несправедливости мультимедийными средствами”.

You use the ADS Blocker component.
IPN is maintained from advertising.
Support the Free Press! Some features may be blocked, please disable the ADS Blocker component.
Thanks for understanding!
IPN Team.