Раннее вмешательство имеет решающее значение для детей с проблемами развития, родительница

Раннее вмешательство имеет решающее значение для детей с проблемами развития или с особыми образовательными потребностями, говорит Мария Старцова, мать ребёнка с диагнозом синдром Дауна. Ребёнок, которому недавно исполнилось пять лет, было назначено раннее вмешательство ещё в возрасте трёх месяцев. Хотя и позже срока и в результате больших усилий, мальчик научился ползать на четвереньках, а потом и ходить, научился говорить.

В интервью для IPN Мария Старцова рассказала, что пять лет назад это известие стало для семьи громом среди ясного неба. „Последовали дни, когда я практически не спала”, - рассказывает женщина. У неё началась депрессия. Она ощущала, как земля уходит у неё из-под ног, и не знала, что делать и как за неё ухватиться. Что будет с её мальчиком, когда он вырастет? Что скажут родственники? Как отреагирует окружение? На эти вопросы у неё не было ответа, и чувство неуверенности давило на неё всё сильнее.

С осознанием того, что её сын отличается от других и нуждается в особом подходе к развитию, начался поиск информации. Она была полна решимости что-то сделать, но не знала, с чего начать. Перерыла весь интернет, поговорила с родителями, которые переживали аналогичный опыт. Так она узнала о службах раннего вмешательства и о Центре „Voinicel”, который оказывает поддержку семьям с детьми, имеющими проблемы в развитии.

Мальчику было не больше трёх месяцев, когда они впервые перешагнули порог этого учреждения. „Здесь нас проконсультировали, оценили, и мы выполнили ряд действий. Прежде всего, нам была оказана психологическая помощь, которая очень сильно нас мотивировала и помогла нам рассказать о нашей ситуации окружающим, но прежде всего – принять её”, - говорит мама.

В Центре „Voinicel” она узнала, как переворачивать ребенка, как нужно проводить ему массаж, как мотивировать его с помощью игрушек. Она обучилась элементам сенсорной стимуляции с помощью различных предметов и тканей, изучила эрготерапию. Все знания, получаемые от специалистов Центра, она применяла дома, во дворе – везде, где бы она ни находилась с ребёнком. Мало-помалу её усилия принесли плоды: мальчик начал ползать на четвереньках, лепетать и, хотя и позже срока, начал ходить.

Когда сыну Марии исполнилось три года, и они больше не могли пользоваться услугами Центра „Voinicel”, их направили в дошкольное учреждение для детей с особыми образовательными потребностями. Увидев прогресс в развитии мальчика, она решила перевести его в обычный детский сад, в который она отводит его на полдня, будучи его персональным помощником. Это было непросто, но, за счёт большой настойчивости, ей это удалось. Общение в детсаду с дошкольниками, хотя они и моложе его, помогает ребёнку получить новые навыки, перенять поведение.

По словам женщины, осознание того факта, что их ребёнок отличается от других детей, изменило их взгляды и ценности, заставило пересмотреть приоритеты. Несмотря на стереотипы, с которыми они борются, и трудности, с которыми им приходится сталкиваться, как финансовые, так и в плане интеграции, они сплочённы и умеют радоваться каждому мгновению, а каждый шаг вперёд в развитии детей является настоящей победой для всей семьи, в которой также растёт 13-летняя девочка.

You use the ADS Blocker component.
IPN is maintained from advertising.
Support the Free Press! Some features may be blocked, please disable the ADS Blocker component.
Thanks for understanding!
IPN Team.