Протест у примэрии
Жители ул. Друмул Бэчоюлуй, что в столичном секторе Ботаника, пришли к примэрии, чтобы высказать местным властям, что больше не могут жить без воды.
Два года назад примэрия направила Муниципальному совету Кишинэу (МСК) проект по строительству водопровода в этом районе. МСК утвердил проект и выделил около 800 тысяч леев для начала работ. Осенью 2008 года деньги закончились и работы прекратились, передает Info-Prim Neo.
"Нам приставили нож к горлу. Мы больше не можем жить без воды. Сейчас жарко и мы вынуждены носить воду несколько километров. Колодцы практически осушились, а в тех, где ее еще немного осталось, вода непригодна для питья", - сказала одна из участниц протеста Екатерина Доагэ.
На 2009 год в муниципальном бюджете запланировано около 1,3 миллиона леев на строительство этого водопровода. Однако до настоящего времени МСК не удалось утвердить 1-е Приложение о капитальном строительстве, а подрядчик отказывается работать в кредит.
"Сколько должно пройти лет, прежде чем местные власти решат эту проблему", - задал вопрос другой протестующий, Филип Морарь. "Уже два года мы оббиваем порог примэрии, но все зря. Никто нас не слушает. Хотя бы привозите нам воду в цистернах", - сказал он.
Лидер фракции Христианско-демократической народной партии в МСК Александру Кордуняну, являющийся председателем заседания, заявил, что местным избранникам известна эта проблема. Однако ситуация в МСК развивалась таким образом, что многие проекты были прекращены из-за отсутствия финансирования, среди них и этот проект. "Надеюсь, что на сегодняшнем заседании 1-е Приложение будет принято и работы по строительству начнутся", - добавил муниципальный советник.
Вице-примар муниципия Кишинэу Нистор Грозаву, исполняющий в период избирательной кампании полномочия генерального примара, заявил, что местные власти следят за этой проблемой, однако по вине МСК приложение не утверждено и примэрия не может финансировать работы без согласия Муниципального совета.
"Считаю, что эта акция является предвыборной. Данная проблема известна уже два года, почему именно сейчас люди пришли протестовать?" – задался вопросом Нистор Грозаву.