Примэрия встревожена случаями взяточничества
Случай, когда один из сотрудников столичной примэрии потребовал 3,2 тысячи евро в обмен на выдачу строительных документов, стал тревожной темой на сегодняшнем заседании примэрии муниципия Кишинэу. Ответственные лица, однако, говорят, что не могут найти виновного, поскольку не было названо ни одного имени, передает Info-Prim Neo.
"Мы пытались узнать, о каких именно документах идет речь: о сертификате градостроительства, о документах для сдачи в эксплуатации или разрешении на строительство, но не нашли никакого следа", - констатировал вице-примар муниципия Кишинэу Нистор Грозаву. По словам муниципальных властей, люди, жалующиеся на взяточничество, зачастую отказываются называть имена.
"Взяточничество – не новость ни для столицы, ни для республики, это старая проблема, с которой мы боремся", - заявил генеральный примар муниципия Кишинэу Дорин Киртоакэ. "Однако эта ситуация неблагоприятна для репутации местных публичных властей. Прошу, чтобы лица, пострадавшие от этого негативного явления, называли конкретные имена, чтобы мы принимали соответствующие меры. Иначе это борьба с ветряными мельницами. Вместе с тем любой документ из примэрии можно подать/получить в окнах, открытых для граждан, без посредников", - подчеркнул градоначальник.
Аналогичная ситуация складывается и в учебных заведениях. С сентября 2009 года было расследовано свыше 80 случаев вымогательства денег, 30 руководителей были наказаны. Однако в некоторых учебных заведениях отмечены повторные случая взяточничества, что указывает на то, что выносимые санкции – лишь формальность.
Примар потребовал освободить от должности директоров и бухгалтеров, вина которых доказана, поскольку наказание в виде предупреждения или выговора не работает.
Директор Главного управления образования, молодежи и спорта (ГУОМС) муниципия Кишинэу (ГУОМС) Татьяна Нагнибеда-Твердохлеб считает, что очень трудно держать под контролем деятельность родительских комитетов, которые зачастую собирают деньги с родителей за разные работы.
Указом ГУОМС педагогам строго запрещено собирать деньги с родителей.
"Я не вижу необходимости в дальнейшем существовании родительских комитетов, поскольку мы не можем контролировать, сдают ли родители деньги добровольно или нет", - сказала Татьяна Нагнибеда-Твердохлеб. Самым верным было бы открыть специальный счет школы, и родители сами решали бы, желают ли они помочь деньгами учебному заведению. Мы должны заниматься оценкой учебного процесса, а финансовое положение ассоциаций могут контролировать счетная палата, прокуратура, налоговые органы и другие финансовые структуры", - заявила директор ГУОМС, подчеркнув, что большинство жалоб являются анонимными, и родители отказываются называть имена преподавателей, которые требуют деньги.