Примар Кондрицы: Большинство сельчан могут остаться без 700 леев в холодный период

Примар Кондрицы Андрей Доникэ предупреждает, что большинство жителей его села и других населенных пунктов рискуют остаться без 700 леев помощи, обещанной властями в холодный период года. Это связано с тем, что, несмотря на то, что социальная анкета при обращении за помощью была исключена, но остается условие о том, что ежемесячный доход не должен превышать 3 100 леев. Примар называет дискриминацией то, что горожане получают компенсацию за потребление газа и за тепловую энергию, а те, кто обогревает свои дома дровами и углем – нет. Примар призвал центральную публичную администрацию вмешаться с мерами поддержки для всех граждан.

Андрей Доникэ заявил в ходе пресс-конференции в IPN, что для граждан, которые отапливают свои дома дровами и углем, центральные власти пообещали эти 700 леев ежемесячно в холодный период года. Но подавляющее большинство не получит ни одного лея. По его словам, люди приходят в примэрию и говорят, что слышали по телевизору, что больше не нужно заполнять эту социальную анкету, и им будет предоставлено по 700 леев в месяц в холодный период года. Но, говорит мэр, это не так. Не будут проверяться товары, такие как стиральная машина, телевизор, холодильник, но условие о минимальном доходе осталось. В частности, ежемесячный доход не должен превышать 3 100 леев на каждого члена семьи.

По его мнению, очень мало людей будет иметь право на помощь. Например, в Кондрице 80% жителей не получат эту помощь. Ситуация сопоставима по всей стране. „Помощь компенсируется из национального бюджета, но в него вносят взносы все, и те, кто живет в городах, и те, кто живет в селах. Вот почему всем нужно помочь. Мы помогаем городам тем, что компенсируется газ и тепловая энергия, вырабатываемая „Termoelectrica”, если говорить конкретно, но жители сел, большинство из них, не получат 700 леев”, - отметил примар.

По его словам в Кондрице, например, к газу подключено только 3% хозяйств. И даже те, кто подключен к газу, а это 85%, не используют его для отопления домов, а только для приготовления пищи. Подавляющее большинство использует дрова и уголь для отопления.

Андрей Доникэ добавил, что не учитывается тот факт, что дрова и уголь значительно подорожали. Кроме того, нет никакого контроля качества дров, которые продаются с высокой степенью влажности. Соответственно, люди вынуждены тратить больше, чтобы получить необходимую температуру.

Примар Кондрицы обратился к Комиссии по чрезвычайным ситуациям, правительству и парламенту „повернуться лицом к людям” и в срочном порядке компенсировать расходы на энергоресурсы, в том числе на дрова и уголь, всем гражданам.

You use the ADS Blocker component.
IPN is maintained from advertising.
Support the Free Press! Some features may be blocked, please disable the ADS Blocker component.
Thanks for understanding!
IPN Team.