Представители общества с ограниченной ответственностью „Caleon” утверждают, что на протяжении 20 лет им ограничивают доступ к правосудию. Всё началось после того, как автозаправка компании была отчуждена прежней администрацией без согласия всех учредителей. Они утверждают, что в попытке добиться справедливости в ситуации, когда некие лица, с грубыми нарушениями законодательства, осуществили отчуждение имущества, совладельцами которого являются и организаторы пресс-конференции, их затаскали по судам и прокурорам, а логического завершения это дело не получило до сих пор.
На пресс-конференции в IPN юрист компании Илие Пител заявил, что ещё в 2000 году прежняя администрация фирмы осуществила отчуждение автозаправочной станции, расположенной на столичной улице Сармизегетуса – её продали за 419 тысяч долларов. Это произошло в условиях, когда на имущество фирмы и два её банковских счета по решению суда был наложен арест. Более того, решение о продаже АЗС было принято без созыва всех учредителей ООО, поскольку не все они были согласны с этим шагом.
Илие Пител рассказал, что в этих условиях им пришлось подать исковое заявление, и было начато гражданское судопроизводство. По его словам, со временем они поняли, что поведение государственных учреждений и действия судей говорили о том, что те не желают выполнять свои предусмотренные законом обязанности. Пройдя все инстанции, дело попало в Высшую судебную палату, которая вновь направила дело в суд первой инстанции, который и признал правоту истцов.
Однако решение суда первой инстанции, в соответствии с которым они выиграли дело, было обжаловано, после чего отменено Апелляционной палатой. В результате истцы подали апелляцию в ВСП. По словам юриста, из надёжных источников истцам стало известно, что дело будет рассматривать Михай Поалелунжь, который не удовлетворит их апелляцию.
Юрист заявил, что между тем они получили доказательства того, что все деньги от продажи АЗС поступили на счёт, открытый их оппонентами в другом банке. Последовало обращение в Национальный центр по борьбе с коррупцией, было начато уголовное производство. Генеральная прокуратура возбудила уголовное дело, которое позднее было закрыто. Постановление о закрытии дела было отменено судьёй по уголовному преследованию.
По словам юриста, затем этим делом начали играть в своеобразный пинг-понг, а заслуживающие доверия источники сообщили ему, что и у тогдашнего руководства Генпрокуратуры имелись свои интересы, она прилагала усилия к тому, чтобы это дело не дошло до суда.
Директор ООО „Caleon” Леонид Калин рассказал, что за эти годы во все государственные учреждения были направлены десятки жалоб, в том числе и тогдашнему президенту страны Владимиру Воронину. Из-за всех допущенных нарушений так и не удалось добиться справедливости ни по гражданскому делу, ни по уголовному.
Пресс-конференция на тему: „Ограничение доступа к юстиции на протяжении 20-ти лет” входит в цикл пресс-конференций, предусмотренный проектом „Образ несправедливости мультимедийными средствами”. Агентство IPN, не берёт на себя право решать, находится ли справедливость на стороне организаторов пресс-конференций в рамках тех дел, о которых они расскажут, это исключительная прерогатива правосудия, но чрезмерно долгий срок рассмотрения этих дел, гораздо более долгий, чем это предусмотрено законодательством, можно считать актом очевидной несправедливости и судебного произвола. Информационное агентство IPN не несёт ответственности за публичные заявления, сделанные организаторами пресс-конференций в публичном пространстве.