Офицер Национального центра по борьбе с коррупцией был приговорен к трем годам и шести месяцам тюремного заключения с отбыванием наказания в тюрьме полузакрытого типа за извлечение выгоды из влияния в особо крупных размерах. Еще в 2016 году он потребовал 100 тыс. евро, чтобы повлиять на ход уголовного дела и добиться благоприятного решения в интересах тогдашнего президента Федерации баскетбола, передает IPN.
Антикоррупционная прокуратура уточняет, что сотрудник НЦБК должен был повлиять на расследование в рамках уголовного дело, чтобы президент Федерации баскетбола не был задержан, чтобы его имущество не было конфисковано, а также для закрытия уголовного дела. Фигурант уголовного дела встретился с офицером НЦБК 24 февраля 2016 года и передал предполагаемую сумму в 100 тыс. евро.
После передачи денег, президент Федерации баскетбола был задержан после проведения обысков у него дома, в офисе и в машине. Позже уголовное дело в отношении этого лица было передано в суд.
Лицо, предложившее взятку, подало заявление 3 июня 2016 года. Офицер НЦБК был задержан и получил статус подозреваемого. Превентивная мера в виде предварительного ареста была применена и продлена до 19 августа 2016 года, когда Уголовная коллегия Апелляционного суда Кишинева применила меру временное освобождение под судебным контролем на 30 суток. Офицер был отстранен от должности, а расследование длилось три месяца. Дело было передано в суд в сентябре 2016 года, а судебное разбирательство длилось более 6 лет.
Обвиняемый не признал свою вину. Приговором от 19 декабря 2022 года, помимо тюремного заключения, была применена специальный конфискация путем взыскания со счета виновного в пользу государства суммы в 100 тыс. евро.
Приговор может быть обжалован в Апелляционном суде Кишинева в течение 15 дней.
Глава Антикоррупционной прокуратуры Вероника Драгалин заявила, что так будет с каждым служителем закона, который будет требовать и вымогать деньги, утверждая, что может повлиять на правосудие. По ее словам, правосудие должно быть на службе у граждан, защищать их, должно служить функциональности государства, а не личным или групповым коррумпированным интересам.