Обстоятельства судопроизводства по уголовному делу о 31 автобусе говорят о том, что в ходе тендера на закупку транспортных средств поступило два предложения. Затем, однако, без каких-либо объективных оснований, один из двух участников тендера был дисквалифицирован. Соответственно, победителем была объявлена компания, зарегистрированная в зоне, юрисдикция которой не применяет международные стандарты прозрачности.
Предполагается, что процедура государственных закупок была проведена с отклонениями от действующего законодательства, были нарушены основные принципы госзакупок, такие как эффективное использование государственных средств, равное отношение, беспристрастность, отсутствие дискриминации отдельных участников тендера и публичных экономических операторов.
Пресс-секретарь Генерального инспектората полиции Марианна Бециву сообщила Агентству IPN, что 12 августа Главное управление уголовного преследования возбудило уголовное дело на основании обоснованных подозрений в совершении преступления, предусмотренного статьей 327 Уголовного кодекса. Речь идёт о „злоупотреблении властью или служебным положением, совершённом в корыстных, в иных личных интересах или в интересах третьего лица”.
Уголовное дело было возбуждено по факту незаконных действий лиц, принимающих решения в Главном управлении общественного транспорта и путей сообщения примэрии муниципия Кишинёв, имевших место при закупке 31 автобуса муниципальным предприятием „Городской автобусный парк”.
31 новый автобус обошёлся муниципальным властям в 78 миллионов леев. Новые транспортные единицы прибыли в Кишинёв в феврале этого года. В публичном пространстве пошли разговоры о подозрениях в том, что автобусы купил посредник и перепродал их муниципию Кишинёв, положив разницу в деньгах себе в карман.