Пенсии равные прожиточному минимум и связанные с ними темы были рассмотрены на „Территории свободы”

Мы живем во времена, которые невозможно любить: много говориться о том, что мы захваченное государство, что страдаем из-за COVID, иногда о войне и беженцах. Счастливых времен не предвидится, и „я думаю, все зависит от команды, которая управляет кризисом(ами). И на данный момент правительство не справляется с ситуацией, потому что люди экономически разорены, они обнищали, и это заставляет их поддерживать тех, кто находится на другой стороне в гибридной войне. На данный момент у оппонентов дела обстоят лучше”, - цитирует IPN ведущую передачи „Территория свободы” Лилию Бураковски, которая обсудила социальные темы с председателем парламентской Комиссии по иностранным делам и европейской интеграции Иной Кошеру и с вице-председателем Коалиции за единство и благосостояние (КУБ) Родикой Грама.

На вопрос журналистки в контексте „странных рассуждений” властей о том, что минимальная пенсия превышает размер прожиточного минимума, представитель КУБ подчеркнула просьбу своего формирования к властям вернуться к ситуации, когда в 2022 году власти проиндексировали пенсии не на 30 процентов, как того требует законодательство, а гораздо меньше.

„Если соблюдать законодательство, то размер прожиточного минимума должна устанавливать независимая комиссия. На самом деле прожиточный минимум устанавливается министерством исходя из способности государства платить определенную сумму, а не из реальных затрат из повседневной жизни. И вот кто-то решает, что сумма в 2400 леев в месяц достаточна, чтобы выжить в Молдове”, - отметила вице-председатель КУБ. Пенсии повышаются на 300-500 леев, но это не меняет качество жизни людей. То есть прожиточный минимум должен быть гораздо лучше привязан к реалиям жизни, считает политик.

Касаясь темы формирования пенсионного бюджета, собеседники отметили, что в настоящее время в нем имеется дыра в 6 млрд. леев. „Мы должны обеспечить поступления, чтобы (сократить) теневую экономику. Если все (экономические агенты) выполняли бы свои обязательства, тогда мы смогли бы собрать эти 6 млрд. леев, необходимые для выплаты и повышения пенсий”, - заявила Инна Кошеру. С другой стороны, проблема не в том, что у определенного количества высокопоставленных чиновников высокие зарплаты. Иначе кто захочет брать на себя ответственность и бремя управления, управления экономикой, другими сферами. „Пусть будет 100 человек (с очень высокими зарплатами). Даже если мы сократим эти зарплаты вдвое, что будет означать эта сумма (сэкономленная) для 700 тыс. пенсионеров?”.

С другой стороны, власти не думают о том, что в настоящее время одного пенсионера содержат менее одного работника, что приводит к большим расхождениям. „В Молдове формируется демографический разрыв, который власти не учитывают и ничего не делают. Работников не хватает, продолжается мошенническое уклонение от отчислений в соцфонд”. Люди не честны с государством. Если теневые выплаты продолжатся, размер отчислений может быть увеличен и до 50 процентов, но ситуацию это не изменит. В этом контексте вице-председатель КУБ привела данные из ЕС, где теневая экономика сдерживается на уровне 16,2 процента, тогда как в нашей стране она составляет 40 процентов.

Гости передачи выдвинули и идею пересмотра концепции начисления пенсий учителям, врачам, работникам детских садов, библиотекарям и другим жизненно важным для нации бюджетным категориям работников, которые после многолетнего труда получают пенсии ниже прожиточного минимума.

You use the ADS Blocker component.
IPN is maintained from advertising.
Support the Free Press! Some features may be blocked, please disable the ADS Blocker component.
Thanks for understanding!
IPN Team.