Патентообладатели обращаются к аккредитованным в Республике Молдова посольствам и международным организацим, особенно к посольствам Европейского Союза и Соединенных Штатов Америки. Они призывают партнеров по развитию тщательно проверить, каким образом власти Кишинева используют предоставленные гранты. Ведь, по их словам, государство только и делает, что обременяет малых и средних предпринимателей налогами, а в последнее время и штрафами для пополнения бюджета.
На пресс-конференции в IPN местный и городской советник и патентообладатель Ольга Чапки отметила, что с 1 июля, когда патенты были запрещены, работает нелегально. „Мне жалко наших стариков, которые работают на рынке и в таких условиях, но и мне не стоит платить в этот Социальный фонд, потому что страна полностью обезлюдела. После нас больше некому будет платить за нашу пенсию”, - добавила Ольга Чапки.
„Для нас патент был источником выживания, а не источником обогащения. Но под предлогом введения кассовых аппаратов хотят монополии, желают ликвидировать рынки. В условиях, когда нас вынуждают работать с кассовым аппаратом, - очень просто, - мы самоликвидируемся. Мне очень жаль, потому что в любой другой стране малый бизнес является основой экономики. Но нас душат и уничтожают в пользу крупного бизнеса, в пользу монополии”, - заявила патентообладатель Элеонора Цуркану-Хергележиу.
Руслан Вербицкий, представитель патентообладателей, подчеркнул, что патент не является привилегией или роскошью. Патент для большинства их владельцев является единственным источником существования. А здравомыслящие и ответственные власти, прежде чем отнять у людей единственный источник существования, заботятся о том, чтобы предоставить им что-то взамен. Но это не относится к нынешней власти.
„Правительство хороших времен войдет в историю Республики Молдова как „правительство бедствия и разрушения”. Правительство „чрезвычайного положения” и коррупции, правительство самых высоких цен и самых высоких темпов инфляции. ПДС утверждает, что идет в Европейский Союз, но они идут в ЕС с большевистскими инструментами, с ограничением свободы, с принимаемыми решениями скрытно, без консультаций с обществом”, - считает Руслан Вербицкий.
Мирза Амрахов, патентообладатель, говорит, что были приведены все аргументы для сохранения деятельности на патентной основе, запрещенной с 1 июля. По его словам, хотя власти и пригласили их на переговоры, они их выслушали, но не услышали. В этих условиях, по его мнению, население просто покинет страну, как это и происходило на протяжении многих лет. Ведь в 2017 году работали около 20 тысяч патентообладателей, а сейчас их число составляет порядка 4 тысяч.
Примечание: Информационное агентство IPN предоставляет право на реплику лицам, считающим себя мишенью в новостях, сделанных на заявлениях организаторов данной пресс-конференции, в том числе путем содействия организации другой пресс-конференции на аналогичных условиях.