„PAS”: Контракт о сдаче в концессию Кишиневского аэропорта был подписан с нарушением законодательства

Договор о сдаче в концессию Кишиневского международного аэропорта был подписан с нарушением законодательства. В то время как победителем конкурса была Ассоциация  юридических лиц: „ Хабаровский аэропорт” и „Коломенский завод”, договор концессии подписали с другим юридическим лицом, а именно с Обществом с ограниченной ответственностью  „Авиаинвест”, которое не участвовало в аукционе и не продемонстрировало, что соответствует критериям, которые должны были лечь в основу заключения договора концессии. Об этом заявила председатель партии „Действие и солидарность” („PAS”) Майя Санду. По ее словам, данное нарушение является достаточным для того, чтобы заявить о признании договора недействительным, передает IPN.

Майя Санду констатировала, что после банковского хищения сдача в концессию Кишиневского международного аэропорта является второй загадочной сделкой, на которую власти отказываются пролить свет. „Если для прояснения ситуации с банковской кражей, по крайней мере, имеют место кое-какие  действия декларативного характера со стороны руководства страны, в рамках которых нам сообщается, что причастные к краже будут выявлены и наказаны, а деньги будут возмещены, то  в случае  с Аэропортом вопрос даже не обсуждается, несмотря на то что есть серьезные доказательства, что договор концессии был подписан с нарушением законодательства”, – подчеркнула председатель „PAS”.

Член „PAS” Серджиу Литвиненко отметил, что в документе о сдаче в концессию обязанности сторон не определены  довольно четко на весь срок концессии; точность, пунктуальность обязательств действительна только в течение первых лет их исполнения. Однако контракт не прописывает, как в его рамках можно осуществить изменение условий, и может ли быть изменен договор в целом.

„Вторая проблема связана со статьей 24 договора. Она предусматривает, что государство сможет расторгнуть договор только в том случае, если концессионер не будет выполнять свои обязательства, по истечении 36 месяцев с момента нарушения контракта. Иначе говоря, если будет установлено, что инвестор не выполняет свои договорные обязательства, то государство не может расторгнуть договор, а должно ждать еще три года, чтобы иметь на это право. Практически, расторжение договора с подобным правилом становится невозможным. Данный срок является более чем достаточным для того, чтобы любое договорное обязательство могло быть выполнено концессионером”, – говорит Серджиу Литвиненко.

Еще одна выявленная проблема касается сбора на модернизацию аэропорта в размере 9 евро, который уплачивает каждый человек, попадающий в зал ожидания аэропорта при вылете из страны. Этот сбор будет действовать все 49 лет, указанных в контракте. „Включение в договор этого сбора неправомерно, а положение постановления правительства, на основании которого оно обязуется сохранять сбор все 49 лет, является незаконным. Почему? Потому что Закон о гражданской авиации гласит, что Министерство транспорта, по предложению Органа гражданской авиации, утверждает соответствующие сборы, а не правительство, по предложению Министерства экономики, как указано в постановлении правительства”, – отметил Серджиу Литвиненко.

Согласно расчетам „PAS”, за счет этих сборов концессионеру поступит в целом 784 млн. евро, что превышает сумму в 540 млн. евро, которая предусмотрена обязательством инвестора на весь период.

You use the ADS Blocker component.
IPN is maintained from advertising.
Support the Free Press! Some features may be blocked, please disable the ADS Blocker component.
Thanks for understanding!
IPN Team.