Парламент установил чрезвычайное положение до 30 мая

В Республике Молдова было установлено чрезвычайное положение сроком на два месяца. Соответствующее решение было принято сегодня, 31 марта, в парламенте голосами 52 депутатов от Партии социалистов и парламентской платформы „За Молдову”, в которую входит и Партия „Шор”. Депутаты от оппозиции раскритиковали правительство за то, что оно не представило конкретные действия по преодолению кризиса и отметили, что на самом деле речь идет о плане во избежание досрочных парламентских выборов. Фракция Партии действия и солидарности предложила установить чрезвычайное положение на две недели, но это предложение не было поддержано, передает IPN.

Председатель парламента Зинаида Гречаный заявила в начале заседания, что, учитывая, что правительство временное, инициатива об объявлении чрезвычайного положения принадлежит группе депутатов. Это депутаты-социалисты Василе Боля, Александр Суходольский и Алла Долинца.

Исполняющий обязанности премьер-министра Аурелиу Чокой заявил на пленарном заседании, что после заслушивания отчета Министерства здравоохранения, труда и социальной защиты он не нашел другого решения, кроме как выдвинуть предложение парламенту рассмотреть возможность установления чрезвычайного положения. По его словам, в докладе делается ссылка на негативную динамику эпидемиологической ситуации за последние две недели. До 28 марта было зарегистрировано 226 521 случаев COVID-19, из которых в настоящее время активными являются почти 20 тыс. случаев. За последние несколько недель наблюдался значительный рост заболеваемости, на 30% больше, чем за последние несколько недель. Серьезные формы составляют 8,6%, а средние формы - 10,8%.

„Кроме премьер-министра, даже исполняющего обязанности, есть и консультативный совет врачей. Постоянно, на заседаниях, которые я провожу с членами этого совета, нас прямо просят ужесточить, ужесточить и ужесточить. Мы не можем рассчитывать только на вакцинацию, которую нужно проводить параллельно с ограничениями”, - заявил Аурелиу Чокой.

Исполняющий обязанности премьер-министра не представил план конкретных действий, которые должны быть предприняты одновременно с установлением чрезвычайного положения. Однако он уточнил, что установление чрезвычайного положения „позволит полную реализацию мер и приведет к фактическому соблюдению действующих и дополнительных ограничений”. По его словам, если объявляется чрезвычайное положение, немедленно собирается Комиссия по чрезвычайным ситуациям, а завтра в парламенте будет представлен план действий.

Действующий министр юстиции Фадей Нагачевски заявил, что Национальная комиссия общественного здоровья является политической структурой, в которой присутствует и медицинская система. „Мы - правительство в отставке, вы просите у нас брать различные обязательства – политические, финансовые. Кто даст мне гарантии, что завтра я не буду спать в прокуратуре или НЦБК, а буду спать дома, в условиях, когда у нас нет консолидированных структур, и у нас нет обязательств, в том числе от структур безопасности государства. Вот почему мы предлагаем создать эту комиссию по чрезвычайным ситуациям, чтобы убедиться, что мы действуем надлежащим образом. Во-вторых, если у нас есть комиссия по чрезвычайным ситуациям, в данном случае появляется и единый командный центр, в котором войдут и люди в погонах”, - отметил министр.

Депутат от Партии действия и солидарности Михай Попшой заявил, что две недели назад лидер ПСРМ Игорь Додон, в которую входят и авторы инициативы, сказал, что нет предпосылок для установления чрезвычайного положения. Тогда динамика была ясна, и возникает вопрос: „Что изменилось?”. „Отвечаю: появились обстоятельства для роспуска парламента, и кто-то подумал, что он еще не готов пойти к избирателям и держится со кресло”, - отметил депутат.

Депутат от Партии „Платформа достоинство и правда” Александр Слусарь заявил, что сегодня происходит новый эпизод борьбы за рейтинг и бегство от ответственности. По его словам, это чрезвычайное положение игра. Ведь Высший совет безопасности уже говорил о необходимости создания чрезвычайного положения, а социалисты сопротивлялись. А через 17 дней они поменялись местами.

Лидер Демократической партии Павел Филип отметил, что он говорил ранее о необходимости чрезвычайного положения, но с применением конкретного плана мер, которого предложила ДПМ. А в данном случае речь идет о политическом плане отложить досрочные выборы, и об этом нужно говорить открыто, потому что это не обязательно плохо.

Согласно Конституции, парламент не может быть распущен во время чрезвычайного, осадного или военного положения. В Конституционном суде находится обращение президента Майи Санду о констатации конституционных обстоятельств для роспуска парламента.

You use the ADS Blocker component.
IPN is maintained from advertising.
Support the Free Press! Some features may be blocked, please disable the ADS Blocker component.
Thanks for understanding!
IPN Team.