„Отставка со мной напрямую не обсуждалась”, министр юстиции Вероника Михайлов-Морару

Вероника Михайлов-Морару говорит, что тема ее увольнения с поста главы Министерства юстиции ни с кем не обсуждалась, а решение принадлежит исключительно премьер-министру Дорину Речану. Министр юстиции заявила, что не знает, станет ли она мишенью для перестановок в Правительстве, ранее объявленных главой исполнительной власти, передает IPN.

Вероника Михайлов-Морару считает, что, несмотря на то, что ее критикуют и оспаривают, „реформа правосудия продвигается вперед и идет полным ходом”.

После президентских выборов премьер-министр Дорин Речан, президент Майя Санду и спикер парламента Игорь Гросу публично высказались о необходимости внесения изменений в процесс реформирования правосудия. Министр юстиции Вероника Михайлов-Морару говорит, что ни с кем не обсуждала тему возможного увольнения и продолжает свою деятельность во главе Министерства.

„Я ни с кем не обсуждала эту тему. Это решение премьер-министра, и я не хочу комментировать его. Независимо от принятого решения, важно, чтобы работа была упорядочена. Необходимо рационализировать работу правоохранительных учреждений, то есть учреждений-исполнителей. Я сосредоточена на своей деятельности, как и другие министры. Лично у меня не было никаких прямых переговоров с президентом Майей Санду, премьер-министром Дорином Речаном, спикером Парламента или другими лицами. Важно больше не комментировать эту тему и дождаться решения премьер-министра. Это решение полностью принадлежит премьер-министру”, - заявила Вероника Михайлов-Морару в программе „La 360 de grade” на Радио Молдовы.

Министр юстиции категорически отвергает любую остановку процесса реформы правосудия и начало новой реформы. По ее словам, несмотря на сильную критику со стороны общества, процесс экстраординарной оценки судей и прокуроров приносит свои плоды.

„Ни в коем случае не может быть и речи о возобновлении реформы правосудия с нуля. Реформа правосудия идет полным ходом. Когда мы говорим о борьбе с коррупцией, мы должны разделять полномочия участвующих в ней институтов. С одной стороны, у нас есть исполнительная власть и Парламент, отвечающие за разработку политик, с другой стороны, у нас есть правовые институты, которые являются исполнительными институтами, то есть теми, кто применяет закон. Если говорить о реформе правосудия, то я думаю, что за два года мы добились большого прогресса. У нас есть процесс экстраординарной оценки, такой, как есть, который и критикуется, и оспаривается, но он движется вперед, и результаты уже видны. У нас новый состав ВСП и ВСМ, у нас есть генеральный прокурор, который прошел веттинг, у нас есть Высшая судебная палата, которая уже начала свою деятельность по стандартизации судебной практики”, - добавила министр.

На последнем заседании исполнительной власти, 6 ноября, премьер-министр Дорин Речан говорил о необходимости изменений в команде Правительства и объявил о сроке в 10 дней для перестановок. В понедельник, 11 ноября, министр инфраструктуры и регионального развития Андрей Спыну объявил о своем уходе из Правительства и из Партии действия и солидарности.

You use the ADS Blocker component.
IPN is maintained from advertising.
Support the Free Press! Some features may be blocked, please disable the ADS Blocker component.
Thanks for understanding!
IPN Team.