Положения в проекте закона о защите информационного пространства были бы рискованными в случае правления, которое было раньше, но ПДС доказала, что у нее добрые намерения. Об этом заявила глава парламентской Комиссии по вопросам права, назначениям и иммунитету Олеся Стамате. По ее словам, опасения, что закон может быть использован в качестве политической биты против неудобных медиа-институтов, являются необоснованными. Вице-председатель ПДС говорит, что в дополнение к закону о защите информационного пространства будут утверждены положения, исключающие любые потенциальные злоупотребления, отмечает IPN.
Председатель парламентской Комиссии по вопросам права, назначениям и иммунитету говорит, что обеспечение надежного информационного пространства является императивом нашего времени, особенно в контексте кризиса безопасности в регионе. Олеся Стамате говорит, что с запретом на ретрансляцию телеканалов из Российской Федерации не будет информационного вакуума, потому что общественности будут предоставлены альтернативные источники СМИ.
„В Республике Молдова уже много лет ведется массовая пропаганда, и эта пропаганда оставила свой след на то, что происходит в нашем обществе. Но помимо ограничения источников, ведущих активную пропаганду, не менее важно предлагать информационную альтернативу, в том числе русскоязычным гражданам. Они смотрят эти телеканалы, потому что нет качественной альтернативы. Вот почему мы будем думать о том, чтобы обеспечить обществу надежную альтернативу, которая предлагала бы объективную, сбалансированную информацию”, - сказала Олеся Стамате в ходе передачи „Rezoomat cu Ileana Pîrgaru” на RliveTV.
Согласно законопроекту, утвержденному в первом чтении, Служба информации и безопасности получит прерогативу блокировать порталы, которые пропагандируют, дезинформируют или разжигают ненависть. Олеся Стамате говорит, что нет риска, что это положение будет использовано для того, чтобы закрыть рот неудобной прессе.
„Такие положения могут быть рискованными в случае правления, которое было раньше. В контексте нынешней власти я не думаю, что существует какой-либо риск, потому что мы уже продемонстрировали, что мы являемся добросовестными и не хотим ограничивать права и свободы ни гражданам, ни средствам массовой информации. Но после разработки этого закона будут разработаны институциональные рамки с очень четкими правилами о том, как, когда и кто применяет санкции, чтобы как можно больше сократить риски потенциальных злоупотреблений. Закон был принят только в качестве концепции в первом чтении, последуют общественные консультации”, - сказала Олеся Стамате.
Согласно закону о защите информационного пространства, будет запрещена ретрансляция информационно-аналитических новостей и передач из тех государств, которые не ратифицировали Конвенцию о трансграничном телевидении. Российская Федерация не ратифицировала эту конвенцию.