Олега Прутяну удерживают под стражей 25-й месяц подряд, без приговора суда, адвокат

Адвокат Алла Раевский утверждает, что информация Прокуратуры по борьбе с организованной преступностью и особым делам о том, что Олег Прутяну был задержан 20 сентября 2019 года, является ложной. По её словам, на самом деле Прутяну не был освобождён в 2018 году, как это утверждают прокуроры, а находится под стражей уже 25-й месяц, без приговора суда. На пресс-конференции в IPN Алла Раевски заявила, что правоохранительные органы пытаются сделать Олега Прутяну козлом отпущения, обвинив его в незаконном обороте наркотиков.

„Фактически Прутяну не был освобождён в 2018 году. Он вышел за ворота тюрьмы, где на него сразу же надели наручники. При этом присутствовали те самые сотрудники НИР и ПБОПОД, которые участвовали и 1 октября 2017 года, они не предъявили какого-либо постановления о задержании или чего-либо ещё. Они надели на него наручники, посадили в машину без опознавательных знаков и, не представившись, уехали в неизвестном направлении”, - сообщила адвокат, утверждающая, что у неё имеются соответствующие видеодоказательства. Затем, 5 октября 2018 года, по словам защитницы, Прутяну был помещён в подвал тюрьмы № 13. 20 сентября этого его должны были освободить, поскольку ходатайство прокурора больше не было продлено, но не успел он выйти из ворот тюрьмы, как было представлено постановление, датированное 20 сентября.

„За последние несколько лет, особенно за последние два года, в связи с делом Прутяну, я убедилась, что ПБОПОД и НИР лишь имитируют борьбу с торговлей наркотиками в Республике Молдова. Они фальсифицируют и фабрикуют заказные дела, делая их мишенями невиновных людей, с единственной целью – отвлечь внимание общественности от настоящих преступников”, - заявила Алла Раевски. „Страна в опасности, население страны, его здоровье находится в опасности, потому что оборот наркотиков „под прикрытием эполетов” продолжается. Они нашли козла отпущения и продолжают заниматься тем же, чем занимались до того”, - сказала Раевски.

Адвокат утверждает, что любое лицо, обвиняемое в совершении преступления, считается невиновным до тех пор, пока его вина не будет установлена по итогам открытого и справедливого судебного разбирательства. „Хотела бы спросить вас, уважаемые представители СМИ, показывал ли вам когда-либо кто-либо официальный приговор, которым гражданин Олег Прутяну был бы осуждён как организатор преступной группировки, как вор в законе, как главарь группировки или, быть может, вам показывали другие убедительные доказательства, подтверждающие то, что вам дозированно подсовывают представители органов уголовного преследования? И не только вам, но и представителям других государств”, - отметила адвокат.

Защитница заявила, что в том же последнем сообщении, опубликованном ПБОПОД, отмечается, что молдавские власти продолжили уголовное преследование, начатое властями Российской Федерации. „Но целью данного сообщения является ввести в заблуждение общественность и косвенно повлиять на судебные органы для дальнейшего необоснованного удержания Олега Прутяну под арестом в течение более чем двух лет, что самым вопиющим образом нарушает закон”, - сказала Алла Раевски. По её словам, дело из Российской Федерации на самом деле уже давно находится в Молдове.

„Создан своего рода бренд „Борман”, и им прикрывают любой бред. Хочу знать, почему стольких людей принуждают давать ложные показания против Прутяну? И я вам скажу, каково было их намерение сейчас – после двух лет, 24 месяцев, без доказательств – они всё ещё предпринимают попытки, и уже приходят люди и рассказывают, что их пытаются заставить дать показания против Прутяну”, - утверждает адвокат.

Адвокат добавила, что она обратилась к исполняющему обязанности генерального прокурора, к президенту страны и к парламенту с просьбой принять меры в связи с этим делом.

  • Ala Raevschi despre Oleg Pruteanu
  •     0

You use the ADS Blocker component.
IPN is maintained from advertising.
Support the Free Press! Some features may be blocked, please disable the ADS Blocker component.
Thanks for understanding!
IPN Team.