Инвесторы квартир в жилом комплексе по ул. Каля Орхеюлуй, построенном компанией Glorinal, утверждают, что, хотя комплекс должен был быть сдан в эксплуатацию еще в 2014 году, и было дано много обещаний в этом отношении, этого так и не произошло. По их словам, практически все жильцы выплатили компании все взносы за квартиры и есть подтверждающие документы. Инвесторы также говорят, что до сих пор у них нет документов, подтверждающих их право собственности.
Виталие Жакота заявил на пресс-конференции в IPN, что является одним из 219 инвесторов дома на ул. Каля Орхеюлуй, 113/1. „Те, кто говорит о невиновности руководства компании Glorinal, возможно не знают или, может быть, не хотят говорить правду и пытаются убедить всех, что жильцы виновны во многих вещах”, - уточнил Виталие Жакота.
Что касается обвинений в том, что на протесты, которых проводят инвесторы, приходят якобы люди, которым платят, Виталие Якота заявил, что этими заявлениями кто-то пытается ввести в заблуждение общественное мнение. „Да, приходят артисты, но они присутствуют на этих акциях не как артисты, а как инвесторы, которые честно работали, чтобы приобрести это имущество”, - добавил инвестор. По его словам, люди хотят только завершения строительства на ул. Каля Орхеюлуй, чтобы дом был сдан в эксплуатацию и хотят получить документы на купленную недвижимость.
Другой инвестор Виорика Косташко говорит, что, когда она решила инвестировать в квартиру, она хотела быть уверенной в том, чтобы не стать жертвой мошенничества. В 2015 году она вместе с мужем приехала жить в Республике Молдова. Тогда дом не был сдан еще в эксплуатацию, хотя срок сдачи был конец 2013 года. В 2016 году только был подключен газ. В подъезде и вокруг дома была настоящая стройка. В 2017 году несколько инвесторов организовали акцию протеста, а представители компании пообещали, что в сентябре 2017 года все инвесторы будут иметь акты собственности. Однако вскоре они узнали о судебном процессе с банком. Квартиры инвесторов были использованы в качестве залога для получения кредита компанией всего через два месяца после оплаты жилья.
Другой инвестор Елена Борович сказала, что заплатила первый взнос за квартиру в 2010-2011 годах. Периодически приходила на стройплощадку, чтобы посмотреть, как продвигается работа. Согласно контракту, дом должен был быть сдан в эксплуатацию во второй половине 2013 года. Уже в конце 2013 года она заплатила все взносы и должна была получить документы. Положения о сроках сдачи в эксплуатацию небыли соблюдены, и компания заверила, что дом будет сдан в эксплуатацию в ближайшее время. Женщина говорит, что при проведении ремонтных работ в квартире она познакомилась с несколькими соседями, от которых узнала реальную ситуацию. В 2017 году она узнала о требовании банка о принудительном исполнении залогового права, и с тех пор начались судебные разбирательства.
Еуджениу Житарюк утверждает, что владеет документами, подтверждающими, что в 2012 году инвестировал деньги в квартиру. Хотя дом должен был быть сдан в эксплуатацию во второй половине 2013 года, после долгих переговоров, только в 2016 году он получил ключи от квартиры, чтобы начать ремонт. Мужчина представил несколько платежных ведомостей, которые не фигурируют в бухгалтерском учёте. Часть жильцов заплатила по 40 тыс. евро, а в бухгалтерском реестре было указано всего две-пять тыс. евро, говорит мужчина.