На глобальные процессы можно влиять только сообща, - считает профессор, доктор общественных наук Норберт Ламмерт

Ни одно европейское государство в одиночку не может играть достаточно важную роль на глобальном уровне, чтобы получить признание. Европа в пределах границ Европейского Союза представляет 7% населения планеты. На глобальные процессы можно влиять только совместными действиями. Такое мнение высказал профессор, доктор общественных наук Норберт Ламмерт, бывший председатель немецкого Бундестага и нынешний председатель Фонда Конрада Аденауэра в интервью для IPN.

По мнению Норберта Ламмерта, тот факт, что Германия признана и может оказывать влияние за пределами европейского континента в международном контексте, во многом обусловлен ее членством в Европейском сообществе. „Процесс европейского объединения имел особое значение для нового политического и экономического старта Германии после Второй мировой войны. Возвращение Германии в европейское и международное сообщество государств не только сопровождалось во времени с этим процессом европейского объединения, но и было бы невозможно без этого включения в общеевропейское развитиеˮ, - сказал Норберт Ламмерт.

Экс-председатель немецкого Бундестага уточнил, что этот процесс изначально не был лишен противоречий. Значительная часть немецкой общественности, политической системы, в том числе конкурирующей партийной системы, восприняла решение Конрада Аденауэра, канцлера-основателя Федеративной Республики Германия, в пользу включения Германии в европейское сообщество государств как отказ от восстановления немецкого единства, и, скорее всего, выступала за нейтральную позицию, а не за включение страны в западное сообщество государств. Однако Конрад Аденауэр и возглавляемый им в то время Христианский союз были убеждены, что путь к восстановлению единства Германии лежит через Европу.

Норберт Ламмерт также отметил, что экономическое развитие Германии, которое многие считали экономическим чудом, было во многом связано с ее членством в большом общем рынке, который выходил далеко за пределы своей собственной страны и который заставлял все больше и больше государств, первоначально западноевропейских, желать присоединиться к нему и связанному с ним сообществу государств.

В ответ на вопрос, когда европейское единство стало по-настоящему ощутимым для граждан Германии, Норберт Ламмерт сказал, что этот процесс начался очень рано, когда одновременно с созданием Европейского экономического сообщества и подписанием Римских договоров многие молодые сотрудники и их французские коллеги демонтировали барьеры между границами Германии и Франции. В то время царил дух оптимизма и решимости положить конец соперничеству, которое десятилетиями и столетиями захлестывало Европу, и когда были приняты Римские договоры и создано Европейское экономическое сообщество, оно быстро стало образцом успеха.

You use the ADS Blocker component.
IPN is maintained from advertising.
Support the Free Press! Some features may be blocked, please disable the ADS Blocker component.
Thanks for understanding!
IPN Team.