Республика Молдова нуждается в независимой системе выявления случаев врачебных ошибок, поскольку уполномоченные медицинские учреждения страны не уведомляют о совершении медиками ошибок, а те избегают уголовной ответственности. Такого мнения придерживается парламентский адвокат по правам ребенка Тамара Плэмэдялэ. В ходе пресс-конференции в IPN омбудсман сообщила, что национальное законодательство не предусматривает санкций для врачей, допускающих серьезные ошибки, а потерпевшие не имеют возможности требовать и получать компенсацию.
Тамара Плэмэдялэ заявила, что на протяжении 2012 года в Центр по правам человека поступило семь жалоб от жертв врачебных ошибок. Удалось возбудить уголовные дела в отношении врачей по трем случаям, в остальных случаях судебные инстанции сослались на отсутствие доказательств.
Парламентский адвокат по правам ребенка уточнила, что в Молдове нет национальной системы учета врачебных ошибок, не публикуются данные обо всех случаях и лицах, виновных в их совершении. Тамара Плэмэдялэ добавила, что по всем случаям жалоб на врачебные ошибки, поступивших в Центр по правам человека, специалисты-медики республики провели расследования. Однако врачебных ошибок они не констатировали. В случае трех жертв доказательства были отправлены на международный анализ в Румынию, где специалисты констатировали очевидные врачебные ошибки.
Две жалобы, поступившие в Центр по правам человека, касаются случаев смерти: 13-летний мальчик скончался во время операции по удалению миндалин, а ребенок умер при родах из-за удушения пуповиной. Еще один ребенок, родившийся в 2012 году, из-за халатности врачей во время родов остался инвалидом на всю жизнь. Девочке потребовалось делать несколько операций из-за врачей, которые отказались ее осматривать после перелома руки. В итоге возникли осложнения. В последнем случае 18 детей из села Бэлцата оказались в реанимации после проведенной медицинской процедуры.
Тамара Плэмэдялэ уточнила, что и в этом году был зарегистрирован случай серьезной врачебной ошибки. Так, 13-летний мальчик был вакцинирован в школе без согласия родителей, а в итоге он не может ходить.