Последние 12 лет столичные каштановые страдают от вредителя, известного под названием „Каштановая минирующая моль”. Как рассказал корреспонденту IPN сотрудник Института генетики, физиологии и защиты растений Леонид Волощук, эффект преждевременного „старения” каштановых деревьев вызван одним из видов бабочек, которые откладывают под эпидерму листа сотни яиц. Вылупившиеся из них личинки поедают лист, образуя галереи, в результате чего листья засыхают.
Институту генетики, физиологии и защиты растений практически первым в мире удалось разработать для борьбы с молью биологически активное вещество и устройство, подобное феромонной ловушке. Содержащийся в ней половой феромон приманивает своим биологически активным веществом всех самцов данного вида, благодаря чему распространение вредителей может быть остановлено.
Поражённым молью деревьям ни феромоны, ни токсичные химические препараты уже ничем не могут помочь. „Так надо было действовать при получении первых сигналов, и когда мы обратились к примэрии с рекомендациями по уходу и поддержанию в нормальном состоянии не только этой культуры, но зелёных насаждений в целом”, отметил Леонид Волощук.
В муниципии Кишинёв практически не осталось каштанов, не поражённых молью. Активное вещество для борьбы с молью, разработанное Институтом генетики, физиологии и защиты растений, было зарегистрировано Национальным центром апробации пестицидов. Чтобы его можно было начать применять, необходимо соответствующее распоряжение фитосанитарных контрольных органов.