Ядерные угрозы крайне безответственны для такой ядерной сверхдержавы, как Россия. Об этом заявил заместитель генерального секретаря НАТО Мирчи Джоанэ после того, как кремлевский лидер объявил о самой явной ядерной угрозе с начала вторжения в Украину в 2022 году. Мирча Джоанэ говорит, что риторика применения ядерного оружия является частью арсенала Кремля психологического запугивания и не касается реальных намерений, отмечает IPN.
В своем обращении к нации 29 февраля российский лидер Владимир Путин пригрозил: „Стратегические ядерные силы находятся в состоянии полной готовности к гарантированному применению”. В ответ заместитель генерального секретаря НАТО Мирча Джоанэ квалифицирует заявления как безответственные, призванные оказать психологическое давление на всё человечество.
„Мы видели ядерные угрозы со стороны российских лидеров, по крайней мере, с начала войны два года назад. Это крайне безответственно со стороны такой ядерной сверхдержавы, как Россия, которая обязана проявлять сдержанность. Это часть ее арсенала запугивания и психологического давления. Эта речь больше связана с логикой психологического запугивания, чем с реальными намерениями”, - заявил заместитель генерального секретаря НАТО Мирча Джоанэ в интервью еженедельнику „El País”.
Высокопоставленный представитель НАТО заявил, что Россия вряд ли выполнит угрозу применения ядерного оружия. По словам Мирчи Джоанэ, в Кремле понимают, какими будут последствия такого безрассудного шага.
„Мы не видим непосредственной угрозы со стороны России применить это оружие. Но эти заявления сами по себе очень опасны, поскольку подрывают доверие. Россия знает последствия такого шага. Это ее высокопарный способ атаковать Запад, например, когда она описывает войну, которую она начала в Украине, как войну цивилизаций или когда она утверждает, что Запад пытается уничтожить Россию, что совершенно абсурдно”, - заявил высокопоставленный представитель НАТО.
По словам заместителя генерального секретаря НАТО, начав войну в Украине, Владимир Путин недооценил стойкость украинского народа и привел в НАТО две новые страны: Швецию и Финляндию, причем Швеция является страной, которая отказалась от более чем 200-летнего нейтралитета.