Председатель Совета Патронатной ассоциации автотранспортных операторов Олег Алекса утверждает, что у муниципальных властей имеется достаточно средств в бюджете, чтобы сохранить нынешние тарифы в два лея за проезд в троллейбусе и 3 лея – в автобусе и микроавтобусе. Но для этого они должны справедливым образом предоставлять субсидии всем категориям перевозчиков.
На пресс-конференции в IPN Олег Алекса рассказал, что администраторы столичных микроавтобусных маршрутов, которые являются частными перевозчиками, не получают ассигнований от примэрии и тем самым подвергаются дискриминации в сравнении с муниципальными транспортными предприятиями. Муниципальный бюджет предусматривает перечисления в размере 448 миллионов леев для Городского автобусного парка (ГАП) и Кишинёвского управления электротранспорта (КУЭТ). 381 миллион составляют субсидии на перевозку пассажиров-льготников, уточнил Алекса.
Председатель Совета Патронатной ассоциации автотранспортных операторов поставил под сомнение ряд данных из отчётов о деятельности муниципальных транспортных предприятий и правильность выделения субсидий на перевозку пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда. По оценкам частных перевозчиков, ГАП может претендовать не более чем на 70 миллионов леев субсидий, а КУЭТ не способно обосновать и 100 миллионов из выделяемой ему суммы. „Если все эти средства, 381 миллион, останутся в качестве субсидий для всех трёх категорий транспорта, то теоретически может выйти так, что микроавтобусы будут перевозить пенсионеров бесплатно, как это делают автобусы”, - отметил Олег Алекса.
„Среднемесячная заработная плата одного сотрудника КУЭТ превышает 11 тысяч леев. Чем наши водители хуже ихних? Почему мы не можем включить в наш расчёт зарплату в 11 тысяч леев?”, - задаётся вопросами председатель Совета Патронатной ассоциации Автотранспортных операторов.
Он также отметил, что в 2012 году муниципальные власти поставили перед собой задачу за несколько лет обеспечить 70% пассажиров доступом к общественному транспорту в пределах 300 метров от их дома, с 10-минутным интервалом движения. Средний возраст транспортных единиц составляет восемь лет, а максимальный –12 лет. Все транспортные средства, включая микроавтобусы, должны были быть интегрированы в единую систему оплаты, с возможностью единого билета, действительного для всех категорий транспорта в течение дня. „Этого сделано не было. Больше того, у нас наблюдается регресс. Есть зоны города, куда не ходит общественный транспорт”, - отметил представитель автотранспортных операторов.
„Микроавтобусы по-прежнему будут важной частью муниципального транспорта. Достичь этих целей без микроавтобусов невозможно”, - добавил Олег Алекса. Тот факт, что перевозчики не вкладывают средства в свои транспортные единицы, он объясняет тем, что „каждый год примэрия говорит им, что она от них избавится”.