„Политическая партия „Мы” хотела бы шагать вместе с политической силой, которая действительно хочет, чтобы Республика Молдова стала правовым государством, а единственной такой политической силой является ПДС. Политическая партия „Мы” создаст большинство в парламенте с ПДС без шантажа, как это делают другие”,- заявил пресс-секретарь Политической партии „Мы” Михай Кристиан Ризя на первых предвыборных дебатах из серии „Анализируем предвыборный спрос и предложение-2021”, организованных Информационным агентством IPN.
„Я испытал злоупотребления этой репрессивной системы в Республике Молдова, шесть месяцев я содержался в Тюрьме № 13, без каких-либо законных оснований, что было видно из заключения судьи, который рассмотрел дело об экстрадиции. Тем не менее, с 18 января я должен был быть на свободе. Каждые 30 дней слуги Плахотнюка и Додона - председатель суда Чокана Геннадий Павлюк и Геннадий Морозан из Апелляционного суда, муж двоюродной сестры Плахотнюка, судили меня „случайным” методом, каждые 30 дней мое дело попадало только к ним. „Случайное” распределение, думаю, что все обратили внимание на кавычки”, - уточнил Михай Кристиан Ризя.
Пресс-секретарь Политической партии „Мы” отметил, что три с половиной года был гражданином Республики Молдова на законных основаниях. „Мое дело из Румынии было направлено сюда. Власти сказали Румынии - он гражданин Молдовы. С октября 2020 года, с тех пор, как у меня есть права на телеканал „Realitatea” здесь, в Республике Молдова, и я взял на себя долги, которых Плахотнюк имеет у этого канала, окончательными и безвозвратными судебными решениями, с этого момента началось мое преследование. С этого момента я уже не был гражданином. Плахотнюк заставил Додона издать на мое имя незаконный указ, и вот, я прошел через все эти жернова системы, о которой мы говорим”, - уточнил Михай Кристиан Ризя.
Желая баллотироваться на должность депутата, он показал решение Конституционного суда, принятого 10 дней назад, о молдавском гражданстве. „Тем не менее, Центральная избирательная комиссия и тамошние слуги Дорин Чимил и Максим Лебединский не хотят уважать решение Конституционного суда, в котором написано черным по белому, что мое право баллотироваться и быть избранным нарушено. Более того, ЦИК даже не ответила на окончательное решение Кишиневского апелляционного суда, которое обязывает комиссию назвать причины, по которым я не был зарегистрирован”, - отметил Михай Кристиан Ризя. Он призвал избирателей проголосовать 11 июля за Политическую партию „Мы”, потому что „это единственная партия, которая борется с мафиозной системой в правосудии”. Пресс-секретарь политформирования уточнил, что лидер Партии „Мы” Владимир Даки не был вовлечен ни в одну незаконную схему, он бывший военный и успешный бизнесмен.
Политическая партия „Мы” фигурирует под номером 12 в избирательном бюллетене.
В первых предвыборных дебатах из серии „Анализируем предвыборный спрос и предложение-2021” приняли так же участие представители Экологической партии Зеленых и Партии „Новый исторический выбор”.
На вторые предвыборные дебаты IPN, которые состоятся в среду, 30 июня, в 11:15, были приглашены конкуренты на выборах Политическая партия „Партия перемен”, Политическая партия „Шор” и Политическая партия „Демократия дома”.
Агентство IPN проводит предвыборные дебаты при поддержке немецкого Фонда Ханнса Зайделя, в рамках цикла дебатов „Развитие политической культуры посредством публичных дебатов”.