Президент Республики Молдова Майя Санду говорит, что правительство обязано выделить деньги на проведение досрочных парламентских выборов, даже если средства в этом отношении не были предусмотрены в госбюджете на 2021 год. Глава государства отметила, что 11 июля является наиболее подходящей датой для проведения выборов, поскольку соблюдаются законные условия проведения выборов, кроме того, эта дата дает возможность как можно быстрее преодолеть политический кризис, в котором находится страна, отмечает IPN.
Президент Майя Санду говорит, что 11 июля - самый подходящий период для проведения выборов с точки зрения эпидемиологической ситуации. По прогнозам специалистов, в летний период число заболевших COVID-19 сокращается.
„Я исходила от законного периода, необходимого для подготовки выборов, я учла крайний срок, который необходим ЦИК для подготовки выборов, но в то же время я хотела как можно скорее поставить точку в этом хаосе, когда у нас нет правительства с полным мандатом, когда у нас нет парламентского большинства для поддержки этого правительства, и это был самый подходящий период, с моей точки зрения. Чем раньше у нас будут выборы, тем быстрее мы сможем рассчитывать на стабильное большинство”, - сказала Майя Санду в ходе передачи „În Profunzime” на ProTV Chişinău.
Более того, президент говорит, что дискуссии вокруг темы денег, необходимых для выборов, бесполезны, а действующее правительство обязано выделить средства для них. Центральная избирательная комиссия должна представить правительству окончательную смету, необходимую для надлежащего проведения выборов.
„Нет такой ситуации, когда соблюдаются все условия для выборов, подписывается указ об организации выборов и невозможно найти деньги. Правительство обязано выделять эти ресурсы. ЦИК определит точную сумму, необходимую для проведения выборов, цифра в 120 млн. леев не является окончательной, и сумма будет сообщена правительству”, - сказала Майя Санду.
Согласно указу президента, досрочные парламентские выборы будут организованы 11 июля. Подписание указа стало возможным после того, как Конституционный суд признал неконституционным чрезвычайное положение, установленное на национальном уровне до 30 мая, что позволяет распустить нынешний парламент.