Майя Санду: Если бы Россия хотела поддержать Тирасполь ценой на газ, она могла бы это сделать

«Если бы Российская Федерация хотела и могла предложить более низкую цену для левобережья Днестра, это бы произошло. Российская Федерация всегда указывала нам на рыночную цену. Республика Молдова - страна, которая говорит, что у нее рыночная экономика и, соответственно, что мы можем вести переговоры только в контексте рыночных событий». Об этом заявила президент Майя Санду в рамках  пресс-конференции.

Глава государства отметила, что она участвовала в процессе содействия переговорам между молдавской и российской сторонами. «У меня был разговор с г-ном Козаком. Я провела это обсуждение, чтобы облегчить дискуссии между молдавской стороной и российской стороной, в том смысле, что я предпочла, чтобы эти обсуждения имели место раньше, чем позже. Таково было содержание моих дискуссий. Это могло быть моим вкладом в этот процесс, помимо того факта, что я обсуждала его со многими другими внешними партнерами, особенно когда не хватало объемов, несмотря на то, что в октябре была заплачена очень высокая цена за газ, поставленный Газпромом. Однако такого объема не было, и нам не было предоставлено достаточного объема. И здесь я попыталась поговорить с президентами нескольких стран Запада и не только, чтобы мы могли решить эту проблему недостаточного объема газа », - отметила Майя Санду.

«Я использовала отношения, которые установила с президентами других стран, чтобы помочь Правительству найти техническое решение этой проблемы», - сказала Майя Санду, избегая ответа на вопрос, почему у нее не было встречи с президентом России, Владимиром Путиным, в процессе содействия переговорам между российской стороной и молдавской стороной о заключении нового контракта между Молдовагазом и Газпромом. Соответственно, чтобы повлиять на получение более выгодной цены на газ для Республики Молдова.

На состоявшейся недавно пресс-конференции председатель правления «Молдовагаз» Вадим Чебан отметил для IPN, что на переговорах между молдавской и российской сторонами в Санкт-Петербурге, в которых участвовал глава «Молдовагаз», о «приднестровском факторе» не говорилось вообще.

You use the ADS Blocker component.
IPN is maintained from advertising.
Support the Free Press! Some features may be blocked, please disable the ADS Blocker component.
Thanks for understanding!
IPN Team.