Лидер политического проекта Партия „Действие и солидарность” (ПДС) Майя Санду заявила, что партия, чей учредительный съезд пройдёт в конце этой недели, представляет для Молдовы правоцентристскую политическую альтернативу. Она отметила, что, наряду с остальными членами политического проекта, она ставит перед собой задачу построения прочной партии. Такие заявления были сделаны в эфире передачи „Moldova în direct” на общественном телеканале Moldova 1, передаёт IPN.
По словам Майи Санду, будущая ПДС ставит своей задачей очистить всю систему от коррупции и освободить государственные институты, чтобы они действовали на благо граждан. Кроме того, лидер политического проекта заявляет о своём намерении внести прозрачность в процесс госзакупок, деполитизировать Центральную избирательную комиссию и провести реформы во всех сферах. По её словам, первоочередной заботой будущей партии станет и вопрос о возвращении денег, украденных из банковско-финансовой системы.
Кроме того, лидер политического проекта ПДС убеждена, что президентские выборы станут первым шагом на пути сноса нынешней политической системы и запуска реформ. Помимо этого, Майя Санду высказалась в поддержку досрочных парламентских выборов.
По мнению другого участника дискуссии, политического комментатора Корнелиу Чуря, новый политический проект ПДС не является единственной альтернативой на молдавской политической сцене, так как существуют иные альтернативы, как на левом, так и на правом флангах. Чуря полагает, что как политик Майя Санду пока остаётся загадкой.
Председатель Центра инициатив и мониторинга публичных властей Ион Дрон считает, что Майя Санду, наряду со всеми членами правительства, в состав которого она входила, поставила свою подпись под документами, благодаря которым стала возможной кража миллиарда. Он утверждает, что в Румынии политики, подписавшие подобные документы, не создавали бы политические партии, а несли бы заявления в Национальное управление по борьбе с коррупцией.
Однако Майя Санду отвергла эти обвинения и заявила, что ей было подписано лишь второе гарантийное обязательство, выданное в тот момент, когда три банка (Banca de Economii, Banca Socială и Unibank) уже находились под надзором Национального банка.