Марианна Янакевич: Принудительное перемещение украинских детей – это форма геноцида

Феномен принудительного перемещения украинских детей является формой геноцида, поскольку направлена на уничтожение самобытности украинского народа. Такое мнение высказала Исполнительный директор Ассоциации по расширению прав и возможностей детей и семьи „AVE Copiii”, член Комитета ООН по правам ребенка Марианна Янакевич в ходе публичных дебатов „Как сложилась судьба депортированных в Россию украинских детей после решения Международного Уголовного Суда?”, организованных Информационным агентством IPN. По словам Марианны Янакевич, детей необходимо защищать в контексте военных действий, происходящих в Украине, но ни в коем случае не меняя их имя, язык, культуру и идентичность.

По официальным данным, предоставленным украинскими властями, количество задокументированных случаев принудительного перемещения украинских детей составляет более 9000. С начала войны более 1000 украинских детей были возвращены из России и реинтегрированы в украинское общество. Директор Ассоциации по расширению прав и возможностей детей и семьи „AVE Copiii” Марианна Янакевич говорит, что в случае перемещения детей с целью их защиты, как объясняет свое поведение Россия, смена их личности недопустима.

„Из того, что известно, мы знаем, что Россия меняет имена украинских детей, меняет их идентичность и язык. Это изначально не может быть квалифицировано как помощь, оказанная ребенку. Все действия, направленные на детей, должны быть ориентированы на наивысшие интересы ребенка. Изменение личности ребенка допустить нельзя, потому что таким образом мы понимаем, что Украина остается бездетной, а дети - это будущее каждой страны. Обе стороны должны уважать интересы детей, но не на основе политических интересов, а на основе основных прав каждого ребенка”, - отметила Марианна Янакевич.

По ее словам, Россия использует феномен депортации или насильственного перемещения украинских детей, чтобы уничтожить идентичность этого народа. По мнению эксперта, принудительное перемещение детей нельзя считать помощью, если она состоит из смены идентичности, культуры и языка.

„Феномен насильственного перемещения анализируется в контексте феномена геноцида, являясь его составной частью, поскольку целью является уничтожение национальной идентичности и культуры. Известны случаи, когда дети с оккупированных территорий участвовали в различных специализированных программах по военно-патриотической деятельности, целью которых является изучение нового языка, чтобы эти дети изменили свою идентичность и культуру. Эти вещи ведут к разрушению нации. Эти дети станут взрослыми и примут участие в голосовании. Если этих детей научить драться, они станут взрослыми, которые будут использовать физическую силу для решения любых проблем. Принудительное перемещение не может считаться помощью для ребенка. Это нормально, когда этих детей защищают в пространстве, где идут бои, летают дроны, но это не должно происходить в ущерб их культуре, языку и идентичности”, - сказала Марианна Янакевич.

Она пояснила, что с начала войны в Украине Республика Молдова эффективно справилась с кризисом беженцев. Социальными услугами пользуются тысячи украинских детей, приехавших в Республику Молдова без сопровождения взрослых или разлученных со своими родителями.

„Республика Молдова всесторонне помогает украинским гражданам. Система защиты детей в Республике Молдова хорошо отреагировала на волну украинских беженцев. Представители структур социальной помощи днем и ночью работали на границе вместе с Пограничной полицией, чтобы помочь украинским детям, въезжающим в Республику Молдова без сопровождения родителей или в сопровождении взрослых, не являющихся их официальными представителями. Было сделано все возможное, чтобы помочь этим детям, чтобы избежать любых форм насилия или торговли детьми”, - отметила Марианна Янакевич.

Общественные дебаты „Как сложилась судьба депортированных в Россию украинских детей после решения Международного Уголовного Суда?” из цикла „Развитие политической культуры посредством публичных дебатов” организованы Информационным агентством IPN при поддержке немецкого Фонда Ханнса Зайделя.

You use the ADS Blocker component.
IPN is maintained from advertising.
Support the Free Press! Some features may be blocked, please disable the ADS Blocker component.
Thanks for understanding!
IPN Team.