После того, как президент Майя Санду заявила после завершения заседания Высшего совета безопасности, что наблюдается отсутствие прогресса со стороны прокуратуры в возвращении и привлечении к ответственности ряда лиц, причастных к злоупотреблениям и беззакониям, актам большой коррупции, и покинувших Республику Молдова, Генеральная прокуратура отреагировала неоднозначным текстом, прокомментированным для IPN исполнительным директором ADEPT Игорем Боцаном. По мнению эксперта, обе стороны несут вину за этот „странный конфликт”.
И эксперт по борьбе с коррупцией Марианна Калугин высказала для IPN недоумение позицией обоих оппонентов: „Вполне возможно, что Генеральная прокуратура, как часть судебной системы, пытается напомнить двум другим властям, законодательному органу и исполнительному органу, о принципе разделения властей и их сотрудничестве в соответствии со ст. 6 Конституции Республики Молдова и согласно которой в Республике Молдова законодательная, исполнительная и судебная власть разделены и сотрудничают в осуществлении своих прерогатив. В то же время, не исключено, что Генеральная прокуратура пытается напомнить о возможности привлечения к уголовной ответственности за вмешательство в осуществление правосудия и в уголовное преследование, предусмотренное в ст. 303 Уголовного кодекса”, - отметила специалист.
В то же время, по ее мнению, „конечно, было бы хорошо, чтобы Генпрокуратура имела как можно более ясную позицию, если она хочет выиграть битву с двумя другими властями с совершенно неутонченными манерами. У нынешней политики действительно есть, как отметила прокуратура, „слабое” понимание понятия правового государства. По моему мнению, судебная система, в том числе Генпрокуратура играет роль изобретенного внутреннего врага. Борьба в большевистской манере (если больше нравится - революционной) против нее прячет за собой неспособность властей предложить и реализовать устойчивый экономический проект для страны”, - считает эксперт.