Кто станет следующим президентом Республики Молдова. Опрос IPN

1 ноября граждане Республики Молдова будут выбирать президента страны на следующие четыре года. Информационное агентство IPN поинтересовалось у прохожих: Кто будет следующим президентом Республики Молдова, и почему вы так думаете?”. Ответы содержатся в нашем опросе:

Евфросиния Грэдждиеру, 81 год, пенсионерка, бывший преподаватель французского языка:

„Я голосую за Додона, потому что он очень хороший президент. Он поддерживает людей, заботится обо всех абсолютно, не обращая внимания на национальность. Желаю ему успехов, чтобы он победил!”.


Вадим Унку, 34 года, сотрудник банковской системы:

„Надеюсь, Додон не победит. Я надеюсь, что его победит Санду, у нее есть намного лучшие навыки руководства и управления, чем у нынешнего президента. Это стандартная программа в нашем случае: все они предлагают повышение заработной платы, улучшение экономической ситуации, предпринимательство, что является стандартными вещами для Молдовы. Важно реализовать их, а не просто предлагать. Пока он был у власти, кое-что развивалось. Президент должен быть как рыба в воде, адаптироваться ко всему, но на благо страны”.

Валерий Иванов, 58 лет, работник ИТ:

„Додон выиграет выборы, но как будет дальше с ситуацией в нашей республике не известно. Потому что наша страна всегда находится под влиянием других больших государств - Евросоюза, Америки, России. Их политика всегда влияет на внутреннюю политику нашей страны. Поэтому выборы выиграет Додон, официально. Но кто станет президентом, на самом деле… Может быть Майя Санду. Но, что-то будет… Может будут серьезные перемены. В нашей стране ничего не развивается, местами аграрный сектор развивается. Больше ничего”.


Валентина Пазурати, 73 года, пенсионерка, бывшая продавщица:

„Я думаю, что выиграет Додон, хотя я против этого. Но, большинство людей почему-то за него. Он обещает повысить материальный уровень, обещает навести порядок с коррупцией, но это все обещания. Я лично в это не верю. За столько лет можно было бы что-то сделать. Я ему не верю!”


Рита Тирочан, 50 лет, работает в клининговой сфере:

„Я думаю, что Додон выиграет, потому что больше нету за кого голосовать. Я никому не верю, всех знаю. Я не вижу никого, хотя я не очень рада, не нравится он. Недовольна тем, что обещал, но не очень выполнил. Ну а за кого? За Усатого? Не вижу его. Я сама из Рышканского района, но там не видно чтобы он сильно что-то дела, как обещал. Ничего там не сделал. За кого? Только Додон. За Майю нет”.


Думитру Истрати, 36 лет, менеджер, фармацевтическая сфера:

„Я не думаю, что нормальные люди будут голосовать за Додона, мыслящие люди, которые понимают, что происходит в стране. У Майи (Санду) большие шансы, но больше шансов будет во втором туре. Она все равно выйдет во второй тур с Додоном. Если люди мобилизуются, то победит Майя Санду”.

Ион Урсу, 38 лет, научный сотрудник:

„Майя Санду, потому что она лучший кандидат, и это наш последний шанс вывести Республику Молдова из экономического и политического кризиса, из кризиса идентичного и всех проблем. У нас таких политиков в Республике Молдова не было. У нее есть другой менталитет, по-другому смотрит на вещи. Я думаю, что она несовместима с коррупцией и старым стилем правления, который был до сих пор. Вот почему это дает мне надежду, что мы действительно можем что-то изменить”.

Ирина Шестопалова, 55 лет, работник сферы маркетинга:

„У меня сложилось впечатление, что все-таки победит Игорь Додон. Молодежь не пойдет на голосование. Я так думаю. Диаспора не будет иметь много голосов из-за коронавируса, там не будет открыто много избирательных участков. Я не политический аналитик. Я все еще думаю о Майе Санду, но у нее нет хорошего опыта в политике. А в политике, однако, нужно иметь опыт. Плохо то, что они думают не позитивно, больше для Молдовы. Честно говоря, у них нет хорошей платформы. Это мое мнение. Обещания есть, но они больше пустые, чем конкретные. Мы не президентская страна, и поэтому многое не очень зависит от президента, вот и все. У них должна быть хорошая команда. Как у Игоря Додона, это довольно большая фракция”.

Владимир Чорич, 70 лет, пенсионер, доктор наук:

„Трудно сказать. К сожалению, некоторые опросы показывают, что Додон победит. Я так не думаю, он в любом случае потерпит неудачу. Кто бы я хотел, чтобы победил? Тот, кто хочет, чтобы мы были с ЕС и Румынией. Это то, чего хотели мои родители, но они ушли, они хотели этого тогда, когда были в моем сегодняшнем возрасте, теперь я в их возрасте. Единственный шанс выжить - это воссоединение народа, потому что вековым агрессором нашего народа является Россия. Она ищет любыми средствами надавить на нас и не жалеет денег, теперь продвигает Додона, если он не победит, тогда надеется на Усатого. Она бросит сюда огромные силы, но народ должен понять что дала нам Россия, единственной целью которой было уничтожить нас, ассимилировать и создать свой путь на Балканы. Я все еще думаю, что идея не дошла до их ума, они думают о мирских делах и не пришли к такому выводу. Если бы у них была мудрость, чтобы понять это, люди поддержали бы их, и они победили бы”.


Василе Рошка, 74 года, пенсионер, водитель:

„Я хочу, чтобы победила Майя Санду, чтобы она посадила всех в тюрьму. С Европой что-то там не ясно, но здесь дело в том, что они договариваются друг с другом, и ничего нельзя сделать. Здесь нужен Сталин. Вышел через дверь? То ногами вперед. Но так, ничего нельзя сделать, они не боятся. Все друг другу помогают: Платона отпустили, Филата так же. Правые сделали плохо, должны были поставить одного, чтобы был. Но так, они хотят увидеть, что и как происходит”.

Мария Султан, 27 лет, педагог:

„Я не буду называть имен. Президент должен быть честным, изменить что-то к лучшему, мы надеемся, что он сделает больше для людей. Все хотят перемен. У нас в Республике Молдова нет человека, который не хочет перемен. Я знаю того, за кого хочу голосовать, и я знаю, что он баллотируется. Мы должны выбирать того, кого нужно, в первую очередь мы должны выбирать нужного человека. Все зависит от президента. Но в первую очередь это зависит от людей, кого они изберут президента. Если мы выберем того, кто нам нужен, тогда мы достигнем нужного уровня. Если нет, тогда мы останемся и далее с пророссийским мышлением”.

Ольга Нука, 18 лет, студентка:

„Я не могу прогнозировать. Президент должен быть ответственным, в первую очередь, выполнять обещания, которых он делает в ходе избирательной кампании. Конечно, не тот президент, который был. Я доверяю только двум кандидатам. Если оба пройдут во второй тур, но я думаю, что это произойдет, но если пройдет один из них во второй тур, тогда я выберу одного из них. Я доверяю Цыку и Майе Санду, но я думаю, что оба не пройдут. Я пойду на голосование в первом туре, чтобы во второй вышел хотя бы один из тех, кто этого заслуживает”.

Валентина Тыршу, 47 лет, педагог:

„Победит тот, кто заслуживает. У меня есть люди, между которыми я могу выбирать. Во-первых, кандидат должен знать несколько языков, в том числе английский, быть президентом всех, а не некоторых групп. Быть скромным, справедливым и честным”.


Антонина Трибой, 40 лет, бухгалтер:

„Это рулетка, я так думаю. Я аполитичный человек. Я думаю, что что-то изменится, но это будет зависеть от того, сколько людей выйдут на голосование и выскажут свое мнение. Потому что на данный момент молодежь не выходит, только старики идут. К сожалению, это факт. Есть и люди среднего возраста, но молодежь этого не делает. У меня есть взрослый сын, и он не очень хочет идти. Но это свобода выбора”.
AUDIO Антонина Трибой.


Марина Флоря, IPN

You use the ADS Blocker component.
IPN is maintained from advertising.
Support the Free Press! Some features may be blocked, please disable the ADS Blocker component.
Thanks for understanding!
IPN Team.